МААМ-картинки

Роль сказок и историй в формировании новогоднего волшебства для детей дошкольного возраста

Улыбина Ирина Владимировна
Роль сказок и историй в формировании новогоднего волшебства для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки и истории играют важную роль в формировании новогоднего волшебства для детей дошкольного возраста. В этот особенный период года, наполненный ожиданием чудес и приятных сюрпризов, литературные произведения становятся мощным инструментом для развития воображения, лексикона и эмоционального интеллекта детей.

1. Развитие воображения

Сказки о Новом годе, такие как истории о Деде Морозе, Снегурочке и их приключениях, создают волшебный мир, где возможны любые чудеса. В таких рассказах дети сталкиваются с магией, волшебными существами и увлекательными сюжетами, что помогает им развивать креативное мышление. Воображение в таком контексте становится не просто инструментом для развлечения, но и способом осознания реальных переживаний и эмоций. Дети, погружаясь в такие сказки, начинают представлять себе, как это было бы — быть в центре новогоднего волшебства, что расширяет границы их фантазии.

2. Обогащение лексикона

Сказки и истории, посвященные Новому году, обогащают словарный запас детей. В процессе чтения или слушания новогодних историй они встречают множество новых слов и фраз, связанных с зимой, праздником и природой. Например, такие слова, как «снежинка», «елка», «подарок», «вьюга» и многие другие, усиливают их понимание окружающего мира. Аудирование и чтение таких материалов способствует не только освоению новых терминов, но и улучшению навыков общения, что в дальнейшем положительно сказывается на речевом развитии детей.

3. Эмоциональное познание и социальные навыки

Сказки также помогают детям развивать эмоциональное восприятие окружающего мира. Через персонажей, которые испытывают радость, страх, удивление или другие чувства, дети учатся сопереживать. Это в свою очередь подготавливает их к социальным взаимодействиям, помогает развивать навыки эмпатии и понимания чужих эмоций. Подобные истории могут стать основой для обсуждений с родителями и воспитателями, что также способствует речевому развитию и укреплению связей между детьми и взрослыми.

4. Восприятие культуры и традиций

Истории о Новом годе формируют у детей понимание культурных и семейных традиций, связанных с празднованием. Они учатся ценить важность праздника, совместного времяпрепровождения с семьей и друзьями, а также уважать обычаи, которые передавались от поколения к поколению. Такие нарративы укрепляют чувство принадлежности к культуре, а также создают позитивные ассоциации с праздником.

Заключение

Таким образом, сказки и новогодние истории оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. Они не только обогащают их словарный запас и развивают воображение, но и помогают осознать эмоции, научиться сопереживать и ценить традиции. Такой комплексный подход к восприятию новогоднего волшебства формирует устойчивые и положительные ассоциации у детей, которые, безусловно, будут влиять на их эмоциональное и интеллектуальное развитие в дальнейшем. Новогодние сказки — это не просто увлекательные рассказы, а важная часть воспитания и формирования личности молодых людей.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль сказок и историй в формировании новогоднего волшебства для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 18:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказок и историй в формировании новогоднего волшебства для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Улыбина Ирина Владимировна (УИ 2756644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД