Елена Назарова
Компьютер в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В этой статье мне бы хотелось поговорить о наших детях, о том как мы их воспитываем и чему учим. Я думаю это один из важнейших вопросов современного общества. И хотелось бы поговорить в этой статье о том какое место в жизни наших детей занимают современные гаджеты, такие как мобильные телефоны, планшеты и компьютеры. Начнем с того что примерно с 2005 года у 95 процентов детей старше 3-х лет есть тот или иной гаджет. И справедливо будет отметить, что эти гаджеты занимают в жизни ребенка одно из ключевых смыслов в их жизни, общения и воспитания. На этих смыслах мы и остановимся более подробно, и начнем с того, что в смысле жизни ребенка злощастный гаджет занимает один из важных смыслов жизни и в следствии чего формируется у ребенка зависимость об этом я и посвящаю свою статью. Нужно помнить, что родителям нельзя заменять себя гаджетами. Ведь зачастую в руки ребенку дается электронное устройство с целью того, чтобы ребенок «не мешал», чем-нибудь себя занял. Происходит подмена общения ребенка с родителями «общением» ребенка с гаджетами. Родителям нужно помнить, что ребенок во многом подражает им. Какими видит он своих родителей? Сидящими за компьютером или с планшетом в руках? Или может быть смотрящими в смартфон или ноутбук? Поэтому эти предметы становятся для него настолько ценными. Ребенок получает положительные эмоции от необычной и интересной игрушки и красочных мультиков. От удовольствия трудно отказаться самостоятельно, тем более в детстве, когда функции самоконтроля еще слабые. Если ребенка увлечь чем-то интересным, на время он забудет о привязанности и вспомнит только тогда, когда заскучает. Чем больше человек занят тем, что ему нравится делать, тем меньше у него времени на бесцельные стрелялки. Ключевое слово здесь – нравится, то есть если это спорт, то это тот спорт, который нравится ребенку, а не папе.
Публикация «Компьютер в жизни ребенка» размещена в разделах
А в чем же плюсы гаджетов?
Первый и несомненный плюс — всестороннее развитие ребенка. Никто не говорит о том, что кроха должен с утра до вечера сидеть за ноутбуком и играть, но изучить компьютер, уметь его включить и запустить нужную программу, ребенку к школьному возрасту желательно, так как даже первоклашки делают презентации и доклады на компьютере.
Деткам возраста 2–3 лет (именно в это время малыши начинают интересоваться новыми устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Опять — таки, идет развитие ребенка. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное чадом с гаджетом. Детям до трех лет заниматься с современными устройствами более часа в день нежелательно. Причем каждые 20 минут нужно делать перерыв, дабы глаза отдохнули. Ребенку постарше можно увеличить время «общения» с гаджетами, но совершать перерывы после 20–30 минут игр также обязательно.
Гаджеты могут стать некими палочками — выручалочками для родителей в пробках, очередях в детской поликлинике, поезде, в общем, в тех местах, где приходится долго ждать, и поиграть в подвижные игры просто нет возможности.
Хочется немного конкретней рассмотреть современные технические устройства для детей их плюсы и минусы, но этот вопрос мы разберем более подробно в следующей статье.