Юлия Савина
Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Машу ухаживать за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Расширить представления детей о комнатных растениях.
2. Закреплять умение правильно ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья)
3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Научим куклу Машу ухаживать за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к комнатным растениям.
Материал к занятию : комнатное растение (АНТУРИУМ, леечка, влажные тряпочки, кукла Маша.
Ход занятия.
Дети с воспитателем в в уголке природы рассматривают растения, рядом стоит маленький столик. Тут в дверь раздаё тся стук: в гости пришла кукла Машенька с цветочным горшком.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. А что ты принесла в руках? и почему ты такая грустная?
Машенька: - Здравствуйте ребята! Это растение мне подарили на праздник. И оно было вот таким красивым, у него было много цветов! (Показывает картинку с цветами) не знаю, что с ним случилось, жалко мне его, потому я и грущу.
Воспитатель: - Ребята, жалко вам Машенькино растение? (Да жалко). Давайте с вами пожалеем Машеньку, не плачь, мы тебе поможем, и твое растение будет цвести красивыми цветами, а ты будешь весёлой и радостной.
Физкультминутка
"На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Дети, а почему Машенькино растение стало таким? Что она забыла сделать? (Полить). Растение просит, чтобы его полили и тогда оно поправится.
Машенька: Ой а я не умею поливать.
Воспитатель: Давайте ей поможем. Как? (научить поливать) а что нам надо, что бы полить растение? (Леечка) Посмотрите, у лейки есть ручка, чтобы мы могли держать лейку, есть носик.
Машенька: А зачем оно, интересно?
Воспитатель: Ребятки! Леечка, то совсем пустая. Что надо налить в нее, подскажите Машеньке (Воды)
Машенька: Я все поняла! (Берет лейку одной рукой, льёт воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки)
Воспитатель: Машенька, ты не правильно поливаешь растение. Нельзя лить воду под корень и на листики, и сразу выливать всю воду из лейки. Растение может погибнуть. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка (Показ)
Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем Машеньке, как правильно нужно протирать листики у растения (Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно).
Машенька, твоему растению мы помогли, теперь оно будет цвести красивыми цветами. Некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь, полить их. Дети хотите полить цветочки?
Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Машеньку поливать свое растение.
Машенька: Спасибо, Вам, ребятки, теперь мое растение будет красивое. Теперь я научилась поливать его, и буду всегда ухаживать за ним, чтобы оно радовало своей красотой.
Воспитатель: Дети, а вы рады, что помогли Машеньке? (эмоционально разделить радость детей). А Машенька вам за это приготовила угощение.