Алена Бирюкова
Конспект занятия «Научим Каркушу мыть руки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию культурно-гигиенических навыков в средней группе самообслуживание
Тема: Научим Каркушу мыть руки
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков
Задачи:
Образовательная:
Закрепить навыки мытья рук.
Развивающая:
Развивать умение правильно пользоваться личным полотенцем.
Воспитательная:
Воспитывать культуру общения (не шуметь, не толкаться, не брызгать воду)
Активизация словаря:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Умывать лицо, щеки, подбородок, полотенце пушистое, расчёска.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского Мойдодыр
Используемые технологии: игровая технология
Используемые методы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный.
Ход работы:
1. Вступительная часть
После прогулки, воспитатель обращает внимание детей на появление куклы каркуши в группе и на ее грязную мордочку.
Воспитатель: посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Каркуша
Воспитатель: А что это ты каркуша такая неумытая? И такой грязнулей пришла к нам в гости? Ну- ка скажи нам что тебе нужно сделать?
Каркуша : поцеловать вас в щёчку
Воспитатель: нет, нет я совсем не хочу целоваться с такой грязнулей! Ребята скажите каркуше что ей нужно сделать?
Дети: умываться
Каркуша : не хочу, не буду, не умею! Я воды боюсь
Воспитателт: Да что ты каркуша! Ведь умываться это так приятно. Ребята давайте научим каркушу умываться?
Дети: да, давайте
Воспитатель: тогда пойдемте в умывальную комнату и вы расскажете каркуше что у нас там есть
Основная часть
Беседа
Дети приходят в умывальную комнату показывают и объясняют назначения зеркала, раковины, мыльницы. Каркуша побуждает детей подробно объяснить назначение предметов, задавая наводящие вопросы
-зачем так много полотенец?
- для чего нужны стаканчики?
- зачем надо мыть руки с мылом?
Воспитатель: Каркуша давай научим тебя умываться?
Каркуша : я и сама умею (быстро дотрагивается лапкой до воды и трёт им клювиком)
Воспитатель: каркуша, ну кто же так умывается? Ребята, давайте покажем каркуше как правильно нужно мыть руки
Игровые упражнения
Как надо мыть руки
Воспитатель: Давайте вспомним как надо умываться. Кто хочет рассказать каркуше, что сначала мы делаем?
Ответы детей
Практические упражнения
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой, кто хочет показать как нужно мыть ручки?
Маша: я хочу
Воспитатель: давай Маша
Ребята, а что вы можете сказать про мыло?
Дети: что оно вкусно пахнет
Воспитатель:А что у нас делает Маша?
Дети: Намыливает руки
Воспитатель: А как она это делает?
Дети: акуратно
Воспитатель: а что теперь нужно сделать?
Дети: смыть водой
Воспитатель: ах какие чистенькие ручки. А что теперь надо умыть?
Дети: лицо
Воспитатель: Давайте все покажем, как мы умываем лицо, покажите каждый у себя. Сначала глаза, щёчки, подбородок. Молодцы ребята! А давайте вспомним потешку когда мы умываемся.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснел
Чтобы смеялся ротик
Чтобы кусался зубок
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, давайте намоем каркушу
Дети начинают мыть ручки, умывать клювик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите мне, чему мы научили каркушу?
Дети: Умываться, мыть руки
Воспитатель:Давай-те повторить с вами, как правильно умываться?
Ответы детей