Вера Сидорова
«Научился сам — помоги товарищу. Формирование навыков самообслуживание». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу поделиться с вами, как я столкнулась с проблемой в подготовительной группе детского сада. Однажды собираясь на прогулку, ко мне подошел ребенок и попросил завязать шнурок на ботинке. Тогда я поняла, что с целью сокращения времени на сборы для детей некоторые родители приобретают обувь, которая легко обувается и не требует навыка завязывания шнурков, и основная часть детей группы (в моем случае это все дети) не умелют завязывать шнурки. Тогда моим решением было научить всех этому навыку, а не помогать индивидуально каждому ежедневно. Но, как известно, наша цель обучать играя, я предложила всем детям принести по одному шнурку. К нам в гости пришел Незнайка, который постоянно падал, т. к. у него не завязывались шнурки. Мы решили с ребятами помочь нашему гостю и научиться самим справляться со своей обувью. Учились мы завязывать вокруг стульчиков. Сначала я показывала всей группе, как это сделать, а потом проходила и помогала всем индивидуально. Конечно за один раз всех научить нельзя. Это мероприятие повторялось сначала каждый день по 10-15 минут. Потом два раза в неделю, а потом и раз в неделю для закрепления. Когда первые дети приобрели навык, они отрабатывали его, завязывая по 5-6 раз, потом научившиеся помогали своим товарищам, играли в игру "ученик-учитель", устраивали индивидуальные соревнования и эстафеты. Вообщем нас так увлекло завязывание шнурков, что когда я забывала его провести-ребята сами напоминали мне и просили посоревноваться!
Публикация «„Научился сам — помоги товарищу, Формирование навыков самообслуживание“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Целью таких пятнадцатиминуток были:
- развитие мелкой моторики;
- закрепление навыка самообслуживания;
-формирование коммуникативных навыков.