Мария Омельченко
Конспект открытого занятия «Настольный театр «Репка»
▼ Скачать
Открытое занятие на тему : «Настольный театр «Репка».
Цели: Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции, учить звукоподражанию, вырабатывать сильный ротовой выдох.
Публикация «Конспект открытого занятия „Настольный театр „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Задачи: обогащать активный и пассивный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (дед, баба, кошка, собака, мышка); установить эмоциональный контакт между ребенком и педагогом; развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания; воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия; воспитывать уверенность в себе, умение сопереживать.
Оборудование: кукольные персонажи сказки «Репка», фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия:
Оргмомент. Встреча ребенка.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Огород» Приглашаем народ (сделать руками жест к себе, Заходите в огород (развести руки в стороны перед собой, Проходите между гряд (указательные и средние пальцы как ножки, «шагают» по столу, Там огурчики лежат (сложить пальцы в форме овала, Помидоры висят (сложить пальцы в форме круга, Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка (сложить пальцы в форме сердечка). Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей (округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи). УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.
(Упражнение выполняется за логопедическим столом)
Пьем коктейль через трубочку. (Вдох.).
Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Дуем на горячий чай.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох,
подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник.
Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»
(Подуть на бумажные овощи, можно на ниточке)
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Репка»
Вот репка (изобразить сердечко руками). Мы кусочек откусили (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот). Пожевали: та-та-та («пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та). Проглотили: «ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот). Очень вкусно (почмокать губами). Ароматно (поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»).
Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка).
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:
Логопед: Кто посадил репку? (покажи). Кого позвал дед на помощь? (покажи) и т. д. (вопросы задаются после рассказывания сказки логопедом).
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ:
повторить названия персонажей сказки по образцу логопеда: дед, баба, Аня, собака, киса, мышка. Любуемся какая репка : «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большую, удивились: «О-о-о-о-о!». Вытянули репку : «Ах-ах-ах!»
РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление) :
игра «Кто убежал?» (персонажи сказки).
Физминутка «Нам сегодня не до скуки» :
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка. Одна прямая рука вверх, другая вниз,
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. Рывком менять руки.
Приседания с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Приседания, хлопки в ладоши над головой.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
Крутим – вертим головой, Разминаем шею. Вращение головой вправо и влево.
Стой! Останавливаются.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
Логопед: выбери фломастер такого же цвета, как репка (из нескольких).
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование репки.
Подведение итогов занятия.