Татьяна Плачинда
Настольно-печатная игра «Крестики-нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики», «Учимся считать, сравнивать», «Где находится солнце (луна, скажи и покажи»;
- Закрепление у дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
- Овладевать логическими операциями;
- Закрепление счета в пределах 10.
Развивающие:
- Формирование и совершенствование у детей дошкольного возраста пространственных представлений;
- Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;
- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
- Развитие мыслительных операций: восприятие, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;
- Вызывать радостные эмоции;
- Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.
Описание
Данная дидактическая игра изготовлена из заламинированного игрового поля из девяти клеток 29,5х21 см, 5 пластмассовых крышечек оранжевого цвета с изображением солнца и 5 пластмассовых крышечек синего цвета с изображением луны.
Ход игры:
«Крестики-Нолики» — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле. Один из игроков играет «солнцем», второй — «луной». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля крышечку с картинкой (один всегда солнце, другой всегда луна). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает.
«Учимся считать, сравнивать». Можно предложить ребёнку поставить на пустом поле от 1 до 9 солнце (лун). И так же познакомить его с понятиями «поровну», «больше», «меньше»
«Где находится солнце (луна, скажи и покажи». Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 солнце и 1 луну, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.