Таиса Цику
Настольно-дидактическая игра «Чудо кубик»
Настольно – дидактическая игра: «Чудо кубик»
Материалы для изготовления пособия: доска, кубик, файлы – 12 штук, скотч, самоклеющаяся бумага, набор цветных картинок с изображением предметных рисунков для описания.
Последовательность изготовления пособия: Берется стенд и обклеивается самоклеющейся бумагой. Далее стенд делится на 12 частей и в каждую из частей наклеивается файл скотчем, оставив одну сторону для вкладывания картин.
Публикация «Настольно-дидактическая игра „Чудо кубик“» размещена в разделах
Задачи, которые помогают решить данное пособие: пособие можно использовать для расширения кругозора детей об окружающей жизни, развития грамматического строя речи в процессе описания изображения рисунков, развития памяти, мышления, закрепления счета в пределах 10 и основных цветов. Способствует развитию творческого воображения, установлению взаимосвязи между явлениями природы в процессе составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.
Варианты игры:
1. «Назови детенышей»
Дидактические задачи: упражнять в образовании однокоренных слов «медведь – медвежонок, лиса – лисенок». Расширять и уточнять представления детей об окружающей природе. Воспитывать любовь к природе, развивать память, мышление.
Ход игры:
В файлы вложить карточки с изображением взрослых животных. Предложить ребенку бросить кубик на доску. Играющий должен назвать и описать животное на карточке, на которой остановился кубик, затем найти среди карточек на столе изображение детеныша этого животного, назвать и вложить к взрослому животному в файл.
2. «Учим правила дорожного движения»
Дидактические задачи: знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Продолжать знакомить с дорожными знаками. Закреплять основы безопасного поведения на улице.
Ход игры:
Вложить рисунки с изображением дорожных знаков в файлы на игровой доске. Предложить ребенку бросить кубик на игровую доску и назвать дорожный знак, на котором остановился кубик. Предложить описать ребенку предназначение знака.
3. «Назови сколько»
Дидактические задачи: закреплять счет в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное ко всем перечисленным предметам: например «одна, две, три собаки». Закреплять знания основных цветов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными: «две кошки, четыре лисы и т. д.»
Ход игры:
Вложить карточки с изображением животных, игрушек, насекомых и т. д. в файлы игровой доски. Предложить ребенку бросить кубик на доску и посчитать количество изображенных предметов на карточке, на которой остановился кубик. При этом ребенок должен не только посчитать, но и ответить на вопрос «Сколько всего?».
4. «Опиши»
Дидактические задачи: учить детей составлять рассказ о предмете, содержании сюжетной картины. Первый год обучения – предметные картинки, второй год обучения – сюжетные картинки. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными «мячик желтый, птица серая, солнце яркое и т. д.».
Ход игры:
Аналогично другим вариантам игры, так же бросается кубик на доску и составляется небольшой описательный рассказ ребенком по картине, на которой остановился кубик. При необходимости, ребенку оказывается помощь наводящими вопросами.
Цику Таиса Махмудовна.
Воспитатель коррекционной группы №6 «Светлячки» МБДОУ №5 «Сказка» г. Адыгейска, Республики Адыгея.