Наталья Мамонова
Настольная игра как метод развития дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коменский
В возрасте 6-7 лет многие родители активно готовят ребенка к школе: ходят в развивающие центры, воспитатели в ДОУ учат с детьми буквы, учатся считать, писать. Многие дети подготовительной группы, приходя домой рассказывают, что они много занимались и у них оставалось мало времени для свободной игры.
Публикация «Настольная игра как метод развития дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Почему так происходит?
Подготовительная группа - это важный переходный период в жизни ребенка. Он готовится стать первоклашкой, которому придется сидеть за партой, выполнять режимные моменты школы, но ведущей деятельностью еще остается сюжетно-ролевая игра. Многие педагоги, забывая об этом, усаживают детей за парту и проводят "урок", считая это единственно правильным.
Как можно подготовить ребенка к школе, используя настольные игры?
Уже год я использую различные настольные игры для подготовки своих развивающих игротек, на которых мы считаем и покупаем волшебных существ "Числиус Pro", читаем и собираем камни для гномов "Читачки", развиваем командный дух "Чудопони", отгадываем различные явления природы "Кругозорник". Дети познают мир и развиваются через определенные сюжетные настольные игры, которые близки им по содержанию. Игротека превращается в развивающее занятие на определенную тему с интеграцией настольных игр.
Ниже предлагаю познакомиться с конспектом игротеки.
Тема: "Страны и континенты"
Цель: знакомство со странами и континентами, а также с особенностями животного мира и символами данного материка.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с 6 материками: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
• Узнать об особенностях животного мира на каждом материке.
• Создать условия для получения знания о символах материка.
• Познакомить детей с игрой "Кругозорник", "Зверобуквы"
Развивающие :
• Способствовать развитию внимания, памяти
• Способствовать развитию связной речи детей при объяснении понятий в игре "Кругозорник"
• Развивать любознательность при разгадывании загадок о животных
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию внимательного отношения к животным.
• Способствовать формированию общей культуры воспитанников.
• Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
• Побуждать детей работать в подгруппах и парами, согласовывая свои действия друг с другом.
Оборудование: географическая карта с наклейками животных, аудиосистема, игра "Кругозорник", "Зверобуквы", мячи, дешифратор для загадки сфинкса.
Демонстрационный материал: карточки животных или фигурки животных, картинки с изображением Сфинкса и египеских пирамид.
Х
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня отправляемся в путешествие.
Какой транспорт выберем?
Дети: Самолет, вертолет, воздушный шар, поезд.
Основная часть
Воспитатель: мы живем на самом большом материке Евразия. Посмотрите, какой он огромный (дети находят его на карте)
А что такое материк? Есть вода, а есть?
Дети: Суша
Воспитатель: Материк - это суша, выступающая над поверхностью океана.
Воспитатель: Евразия - это большой материк, значит животных много или мало?
Дети: Много
Воспитатель: Животный мир разнообразный. Слушайте загадки и хватайте картинку животного, а потом вместе найдем, где он живет.
Работа в группах
(дети отгадывают загадку, находят наклейку животного и приклеивают на карту)
Загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит (Тигр)
Есть во льдах медведь такой,
Как обсыпанный мукой,
Только больше бурого,
Пастью и фигурою (белый медведь)
Черно-белый медвежонок
Ест бамбук уже спеленок (панда)
Воспитатель: Полетели дальше на самый маленький материк-Австралия.
Кто является символом Австралии?
Дети: кенгуру, страусы
Воспитатель: А еще там живут существа, у которых уникальные отпечатки пальцев как у людей.
Это Коалы (показывает картинку)
Предлагаю поиграть в кенгуру.
Физкультминутка: детей делят на команды и им нужно зажать мяч между ног и допрыгать до линии и обратно, потом передать мяч другому члену команды.
Воспитатель: пока вы прыгали звери заколдовали животного Австралии.
(играют в Зверобуквы, ищут буквы из слова "ЭМУ")
Воспитатель: поплыли через Индийский океан.
Какой самый жаркий материк?
Дети: Африка
Воспитатель: Какая там самая большая пустыня?
Дети: Сахара
Воспитатель: кто помогает людям пройти через пустыню?
Дети: верблюд
Воспитатель: прокатимся на верблюде до древней страны, где символом являются пирамиды (показывает картинки пирамид)
Дети: Это Египет.
Воспитатель: Правильно, это Египет, а еще там есть Сфинксы, посмотрите на них (показывает картинку)
Воспитатель: Голова, лапы и тело от какого животного?
Дети: Льва
Воспитатель: да, крылья орла, а хвост быка. Он любит загадывать загадки
(дети работают в командах и с помощью дешифратора разгадывают слово "ЛЕВ")
Воспитатель: Лев -это царь зверей и они тоже живут Африке.
(играем в "Кругозорник", дети пытаются словами объяснить слова: пустыня, экватор,засуха, животное, материк,песок, солнце, море, океан)
Воспитатель: А вы любите шоколад? А из чего его делают?
Из какао-бобов и родиной является Южная Америка. Также это родина картофеля и помидора.
Воспитатель: покажите как вы жарите картошку, а как мнёте, а как едите.
Воспитатель: отправляемся в Северную Америку, где коренное население - это индейцы.
(поют песню про 10 маленьких индейцев)
Воспитатель: а какой же 6 материк? Он самый холодный. Там нет стран, он покрыт льдом.
Дети: Антарктида.
Воспитатель: какие животные там обитают?
Дети: Пингвины, тюлени, морские котики, киты.
Воспитатель: все правильно
Понравилось Вам наше кругосветное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: на каких материках мы побывали?
Дети: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Воспитатель: предлагаю дома нарисовать самый запомнившийся материк с его животными или символами.