МААМ-картинки

Настольная игра как метод развития дошкольников 6–7 лет

Наталья Мамонова
Настольная игра как метод развития дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коменский

В возрасте 6-7 лет многие родители активно готовят ребенка к школе: ходят в развивающие центры, воспитатели в ДОУ учат с детьми буквы, учатся считать, писать. Многие дети подготовительной группы, приходя домой рассказывают, что они много занимались и у них оставалось мало времени для свободной игры.

Публикация «Настольная игра как метод развития дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Почему так происходит?

Подготовительная группа - это важный переходный период в жизни ребенка. Он готовится стать первоклашкой, которому придется сидеть за партой, выполнять режимные моменты школы, но ведущей деятельностью еще остается сюжетно-ролевая игра. Многие педагоги, забывая об этом, усаживают детей за парту и проводят "урок", считая это единственно правильным.

Как можно подготовить ребенка к школе, используя настольные игры?

Уже год я использую различные настольные игры для подготовки своих развивающих игротек, на которых мы считаем и покупаем волшебных существ "Числиус Pro", читаем и собираем камни для гномов "Читачки", развиваем командный дух "Чудопони", отгадываем различные явления природы "Кругозорник". Дети познают мир и развиваются через определенные сюжетные настольные игры, которые близки им по содержанию. Игротека превращается в развивающее занятие на определенную тему с интеграцией настольных игр.

Ниже предлагаю познакомиться с конспектом игротеки.

Тема: "Страны и континенты"

Цель: знакомство со странами и континентами, а также с особенностями животного мира и символами данного материка.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с 6 материками: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

• Узнать об особенностях животного мира на каждом материке.

• Создать условия для получения знания о символах материка.

• Познакомить детей с игрой "Кругозорник", "Зверобуквы"

Развивающие :

• Способствовать развитию внимания, памяти

• Способствовать развитию связной речи детей при объяснении понятий в игре "Кругозорник"

Развивать любознательность при разгадывании загадок о животных

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию внимательного отношения к животным.

• Способствовать формированию общей культуры воспитанников.

• Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

• Побуждать детей работать в подгруппах и парами, согласовывая свои действия друг с другом.

Оборудование: географическая карта с наклейками животных, аудиосистема, игра "Кругозорник", "Зверобуквы", мячи, дешифратор для загадки сфинкса.

Демонстрационный материал: карточки животных или фигурки животных, картинки с изображением Сфинкса и египеских пирамид.

Х

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня отправляемся в путешествие.

Какой транспорт выберем?

Дети: Самолет, вертолет, воздушный шар, поезд.

Основная часть

Воспитатель: мы живем на самом большом материке Евразия. Посмотрите, какой он огромный (дети находят его на карте)

А что такое материк? Есть вода, а есть?

Дети: Суша

Воспитатель: Материк - это суша, выступающая над поверхностью океана.

Воспитатель: Евразия - это большой материк, значит животных много или мало?

Дети: Много

Воспитатель: Животный мир разнообразный. Слушайте загадки и хватайте картинку животного, а потом вместе найдем, где он живет.

Работа в группах

(дети отгадывают загадку, находят наклейку животного и приклеивают на карту)

Загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит (Тигр)

Есть во льдах медведь такой,

Как обсыпанный мукой,

Только больше бурого,

Пастью и фигурою (белый медведь)

Черно-белый медвежонок

Ест бамбук уже спеленок (панда)

Воспитатель: Полетели дальше на самый маленький материк-Австралия.

Кто является символом Австралии?

Дети: кенгуру, страусы

Воспитатель: А еще там живут существа, у которых уникальные отпечатки пальцев как у людей.

Это Коалы (показывает картинку)

Предлагаю поиграть в кенгуру.

Физкультминутка: детей делят на команды и им нужно зажать мяч между ног и допрыгать до линии и обратно, потом передать мяч другому члену команды.

Воспитатель: пока вы прыгали звери заколдовали животного Австралии.

(играют в Зверобуквы, ищут буквы из слова "ЭМУ")

Воспитатель: поплыли через Индийский океан.

Какой самый жаркий материк?

Дети: Африка

Воспитатель: Какая там самая большая пустыня?

Дети: Сахара

Воспитатель: кто помогает людям пройти через пустыню?

Дети: верблюд

Воспитатель: прокатимся на верблюде до древней страны, где символом являются пирамиды (показывает картинки пирамид)

Дети: Это Египет.

Воспитатель: Правильно, это Египет, а еще там есть Сфинксы, посмотрите на них (показывает картинку)

Воспитатель: Голова, лапы и тело от какого животного?

Дети: Льва

Воспитатель: да, крылья орла, а хвост быка. Он любит загадывать загадки

(дети работают в командах и с помощью дешифратора разгадывают слово "ЛЕВ")

Воспитатель: Лев -это царь зверей и они тоже живут Африке.

(играем в "Кругозорник", дети пытаются словами объяснить слова: пустыня, экватор,засуха, животное, материк,песок, солнце, море, океан)

Воспитатель: А вы любите шоколад? А из чего его делают?

Из какао-бобов и родиной является Южная Америка. Также это родина картофеля и помидора.

Воспитатель: покажите как вы жарите картошку, а как мнёте, а как едите.

Воспитатель: отправляемся в Северную Америку, где коренное население - это индейцы.

(поют песню про 10 маленьких индейцев)

Воспитатель: а какой же 6 материк? Он самый холодный. Там нет стран, он покрыт льдом.

Дети: Антарктида.

Воспитатель: какие животные там обитают?

Дети: Пингвины, тюлени, морские котики, киты.

Воспитатель: все правильно

Понравилось Вам наше кругосветное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: на каких материках мы побывали?

Дети: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Воспитатель: предлагаю дома нарисовать самый запомнившийся материк с его животными или символами.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольниковДидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольников В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Настольная дидактическая игра «Цветные слоги» для дошкольниковНастольная дидактическая игра «Цветные слоги» для дошкольников Дидактическое пособие «Цветные слоги». Автор: Светлова Мария Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 133» города Ярославля. Пояснительная.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Настольная игра «Помпончики» для дошкольниковНастольная игра «Помпончики» для дошкольников Однажды купила я помпончики. Долго они лежали у меня без дела. А для дела нужно вдохновение. Наконец-то оно ко мне пришло. Вот какая.

Настольная игра «Спасибо» для старших дошкольниковНастольная игра «Спасибо» для старших дошкольников Скоро 11 января, международный день "Спасибо". Хочу предложить настольную игру, которую я сделала сама. Настольная игра "Спасибо". Цель:.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная игра как метод развития дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 26 января 2023 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная игра как метод развития дошкольников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД