Ольга Усачева
«Наши любимые игрушки». Интегрированное музыкальное занятие в младшей группе
МАДОУ д/с 17 «Шатлык»
Муниципального района Мелеузовский район
Интегрированная НОД
во 2 младшей группе
Тема: «Наши любимые игрушки»
Усачева О. И.
Мелеуз
Цель:
Средствами музыки вызвать эмоциональное восприятие разных характеров (заяц,
медведь).
Побуждать самостоятельно, искать выразительные жесты для создания образа в
Публикация «„Наши любимые игрушки“, Интегрированное музыкальное занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
соответствии с содержанием стихотворения. Поощрять песенные, танцевальные
импровизации детей. Поддерживать стремление быть отзывчивыми, проявлять
внимание к душевному состоянию персонажа.
Учить различать понятия весело, грустно и изображать их с помощью мимики и
жестов. Побуждать, передавать основные эмоции с помощью выразительных
средств. Учить различать музыкальные инструменты : барабан, бубен. Определять
их звучание : тихо,громко.
Воспитывать аккуратность в работе.
Быстрая смена вида деятельности (пение, чтения стихотворения, танец, апплика-
ция) позволяет не терять внимание ребенка на протяжении всего занятия и
освоить программный материал в течении отведенного времени.
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал и встают возле инструмента.
Муз. р. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день солнечный; покажите, как
улыбается солнышко. (Воспитатель показывает картинку с веселым солныш-
ком,муз. рук. играет веселую музыку).
Муз. р. Но вот надвинулись тучки и солнышко нахмурилось. (Воспитатель показывает
картинку солнышко за тучкой, а муз. рук. играет грустную мелодию. Предлага-
ет детям мимикой изобразить хмурое солнышко.
Муз. р. Исполняет знакомую песню, дети говорят ее название. Все вместе поют песню
«Солнышко».
Муз. р. Ребята, послушайте, а кто это к нам идет? (Звучит музыка)
Ответы детей.
Муз. р. (достает Мишку).Вот он Мишка в гости к нам пришел. А кто знает стихотво-
рение про Мишку?
Ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка».
Муз. р. Ребята, Мишка принес музыкальный инструмент, а какой угадайте сами.
Дети узнают звучание барабана. Музыкальный руководитель предлагает на
нем поиграть (тихо-громко).
Муз. р. А давайте Мише споем песенку.
Поют песню «Про Мишку»
Муз. р. Ой, ребята, а это кто торопиться к нам?
Звучит музыка, дети отвечают.
Муз. р. (достает Зайку) А кто расскажет стихотворение про зайку?
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Муз. р. Ребята, Зайка тоже принес музыкальный инструмент, угадайте какой?
Дети узнают звучание бубна. Музыкальный руководитель показывает детям,
что на бубне тоже можно играть и тихо и громко. Предлагает поиграть детям.
Муз. р. Ребята, а покажите, как Зайка дрожит. А почему он дрожит? (Ответы детей)
Муз. р. А давайте, чтобы Зайка согрелся,потанцуем вместе с ним.
Дети поют и танцуют «Ну-ка, Зайка, попляши» (прыгают, крутят хвос-
тиком, кружатся)
Муз. р. Вот Зайка и согрелся и хочет с вами поиграть.
Все вместе вспоминают содержание игры
Проводится игра «Зайцы и медведь»
Муз. р. Ребята, а как вы думаете, что больше всего любит Зайка? (Ответы детей)
А Мишка? (Ответы). Правильно! А давайте Зайке подарим морковку, а Мишке
боченок с медом.
Дети делают аппликацию.
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
«Программа от рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова
А. В. Антонова и др.
Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в
детском саду, под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
Музыкальное воспитание в детском саду, М. Б. Зацепина
Музыкально-игровой материал для дошкольников. Выпуск 2 Праздники, С. И. Мерзлякова