галина войцеховская
Нашествие снеговиков.
▼ Скачать + Заказать документы
Нашествие снеговиков
Цель: Совершенствование трудовых навыков по средствам аппликации.
Задачи:
• Обеспечить воспроизведение восьмиугольников путём сгибания углов квадрата; конструировать из них фигурку снеговика.
• Формировать умение у детей изготавливать трапецию, срезая углы квадрата;
• Развивать зрительный контроль действия рук; развивать речь, элементарные математические представления.
• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности;
• Воспитывать желание прийти на помощь в нужную минуту.
Публикация «Нашествие снеговиков,» размещена в разделах
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал и оборудование: ножницы, клей, квадраты белого цвета (10см, 7см, 2см, квадраты из цветной бумаги (5см, обрезки цветной бумаги, половина листа цветной бумаги для фона, салфетки, клеёнки, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия: Игровая мотивация. Воспитатель:Дети, заканчивается зима, холодная, снежная. Сегодня к нам пришёл необычный гость. Сама не понимаю, как он отважился к нам прийти. Попробуйте угадать, кто же к нам пришёл.
Жил он посреди двора,
Его слепила детвора.
Морковка – нос,
В руке – метла.
Боится солнца и тепла.
Дети: снеговик.
Воспитатель: Да, дети, это снеговик. Только почему-то он очень грустный. Как вы думаете, почему? (дети предлагают свои версии).
Я думаю, что ему очень одиноко. Предлагаю вам «слепить» снеговику друзей из бумаги.
Дети: Да. Изготовление поделки.
Воспитатель:Какие геометрические фигуры лежат перед вами?
Дети: квадраты. Воспитатель: Распределите их на две группы: белые и цветные. Среди белых найдите самый большой, поменьше и самые маленькие.
• Отгибаются углы у всех белых квадратов, образуя восьмиугольники.
• Физминутка (шагаем по сугробам,катаем снеговика) Воспитатель с детьми обыгрывает прогулку: Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимаем выше ногу,
Проложим другим дорогу.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши,
Снежный ком теперь катаем,
И мороз не замечаем.
Один комок, второй комок –
Вырос наш снеговичок.
Сверху круглая головка,
А вместо носика – морковка.
• Наклеиваются на фон туловище, голова, руки.
• Изготавливается ведро, путём обрезания углов у квадрата, образуется трапеция.
• Наклеивается ведро.
• Предлагается детям самостоятельно украсить снеговика шарфиком, пуговицами, нарисовать глаза, нос, рот.
(пока дети украшают снеговика, воспитатель незаметно рисует улыбку снеговику)
Выставка работ.
Выставляются работы на магнитную доску. Воспитатель обращает внимание детей, что снеговик повеселел.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот сколько много друзей у нашего снеговика. Ребята, как вы думаете, ему понравились ваши снеговички?
Дети: да.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: снеговичок улыбается.
Информационная карта.
Для складывания снеговика приготовьте квадраты белого цвета:
- один со стороной 10 см (для туловища);
- один со стороной 7-8 см (для головы);
- четыре со сторонами 2 см (для рук и ног);
- один квадрат красного, желтого или любого другого цвета со стороной 5 см (для ведра).
1. Из белых квадратов сложите восьмиугольники - "снежные комы", наклейте их на лист бумаги.
2. Нарисуйте снеговику лицо, шарфик, пуговицы.
3. Сложите ведро: загните две боковые стороны по произвольно намеченным линиям и переверните фигурку на другую сторону. Наденьте ведро на снеговика.