Ирина Кувардина
Наша Родина — Россия! Сценарий утренника, посвященного Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию нравственных качеств характера.
Атрибуты и оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование и экран, полоски триколора (белого, синего и красного цветов, разрезанная ромашка для игры, атрибуты России и Тамбовской области (флаг, герб, волк).
Публикация «Наша Родина — Россия! Сценарий утренника, посвященного Дню России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление: музыкальный зал, украшен разноцветными флажками и воздушными шарами, слайдовая презентация.
Ход праздника.
Под музыку дети с флагами РФ, входят в зал, рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
(из к/ф «Щит и меч»).
Ведущая: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, что такое Родина?
1. Ребенок.
Что такое Родина?
Спросят вдруг меня.
Место, где родился, -
Так отвечу я.
2. Ребенок.
Папа, мама, бабушка
И мой брат Антон –
Это тоже родина,
И еще мой дом.
3. Ребенок.
Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть,
Детский сад, мои друзья –
Тоже Родина моя…
Исполняется «Упражнения с флажками»
Ведущая: А как называется наша страна, наша Родина? В каком государстве мы с вами живём?. (Ответы детей).
Ведущая: Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу
/ Звучит фонограмма, песни "Паровозик из Ромашково". Дети прицепляются вагончиками и двигаются за ведущим. /
Ведущая: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу России).
/ Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды столицы. /
Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется?.
На Красной площади в Кремле находится правительство России!
- А кто является главой нашего государства? Как его зовут?. (на слайде – портрет президента РФ)
В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.
- Ребята, вы можете их назвать?. (на слайде появляется Герб России).
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?.
На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.
/ На слайде появляется Флаг России. /
Экскурсовод: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?.
- Какого он цвета?.
- Что означают эти цвета?. /ответы детей/.
Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.
Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви!
4. Ребенок.
На Кремле трехцветный флаг
Гордо развевается.
Та страна, где я живу,
Россией называется.
5. Ребёнок:
«Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет». (Б. Семёнов)
Ведущий. Правильно, наш флаг имеет три цвета. У меня есть полоски
3-х цветов. Кто поможет мне правильно их сложить.
/Дети складывают правильно цветные полоски флага России/.
Экскурсовод: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.
- А как она называется?. Правильно, - это Гимн России!
- Как её надо слушать, вы знаете?.
Давайте мы все встанем. Звучит Гимн России!
/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /
Ведущая: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. Да, много есть разных символов у России. А вы знаете, что одними из символов России являются деревянные ложки, которые издавна на Руси считаются еще и музыкальными инструментами.
6. Ребенок.
Ложки в руки вы возьмите,
Друг о дружку постучите.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Получился четкий звук.
Станут дети играть,
Ну а мы пойдем плясать!
Исполняется танец с платочками младшая и средняя группа танцуют, а старшая играет на ложках.
Ведущая: Но наша Родина — это еще и наш с вами родной Тамбовский край и город Кирсанов. У каждого города есть также свой герб и гимн. Посмотрите на экран. Это герб Тамбовской области и города Кирсанова. Давайте рассмотрим повнимательнее. Пчёлы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность в своей деятельности и бережливость. Улей — это прежде всего общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности и механизм взаимодействия. Лазоревое поле на щите характеризует природную чистоту, честность, верность и безупречность. Традиционная земельная корона указывает на статус Тамбовской области как субъекта Российской Федерации. Лента ордена Ленина указывает на заслуги области.
Ведущая: Одним из Символов Тамбовской области является Волк. Совсем недавно в городе Тамбове был установлен памятник Тамбовскому Волку.
О, волк губернии Тамбовской!
Среди раскидистых древес
Ты, будто страж земли отцовской
Обходишь всеношно свой лес.
7. Ребенок.
На земле Тамбовской я живу,
Где лесами Цна любуется.
О Тамбовском волке чту молву,
О тебе душа волнуется.
Ведущая:
Не слушай россказни зевак!
Наверно, вскоре ты узнаешь
Тамбовский волк тебе не враг,
Тамбовский волк тебе товарищ.
Ребята, ответьте, какое время года сейчас? /Ответы детей/. Правильно, лето. А летом всегда много цветов. Как вы считаете, цветы можно считать символом лета?
/Ответы детей/. А символом нашей страны всегда был цветок «Ромашка». Я предлагаю поиграть в игру «Собери ромашку».
Проводится игра «Собери цветок»
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Тамбовский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад! Вам весело живется в детском саду? /Ответы детей/. А раз так, то давайте об этом споем.
Исполняется песня «Детский сад»
Ведущая: Дети, сейчас зазвучит гимн Тамбовской области, а это значит, что нужно встать.
Под «Марш прощания славянки» (гимн Тамбовской области) все расходятся по группам.