Галина Агапова
Наш зимний участок
▼ Скачать + Заказать документы
Зима — самый длинный промежуток времени года. Для создания комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности необходимо эстетично оформить зимний участок в детском саду. Нами были определены цели и задачи оформления участка в зимний период.
Цель:
-создание предметно-развивающей среды на территории дошкольного образовательного учреждения в зимний период и способствующей повышению эффективности образовательного процесса.
Задачи:
Публикация «Наш зимний участок» размещена в разделах
создавать благоприятные условия для образовательной (оздоровительной, досуговой) работы с детьми на прогулке в зимний период;
-создание условий для формирования и закрепления у детей навыков здорового образа жизни, популяризации занятий физической культурой и спортом на участке детского сада;
повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада
улучшение художественного оформления на участках детского сада;
содействовать укреплению связи ДОУ с семьями воспитанников.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание,для организации игровой деятельности как совместной с педагогом так и самостоятельной, организовать условия для экспериментальной деятельности. Оформление зимнего участка — работа непростая, требующая больших физических затрат. В связи с этим воспитатели совместно с родителями,детьми на прогулочных участках создают постройки из снега, используя для украшения построек подручный материал, гуашь.
Создание снежных городков очень благотворно влияет на развитие психических процессов детей как младшего возраста, так и старшего дошкольного возраста. Дети учатся проявлять интерес к окружающему миру, учатся самостоятельно планировать, организовывать и оценивать свою деятельность, учатся использовать в игровых целях сказочные «объекты», отражать в игре сюжеты знакомых сказок,литературных произведений и т. д., учатся самостоятельно проявлять инициативу в игровом взаимодействии со сверстниками. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, развивается чувство прекрасного.
Благодаря практически безграничным возможностям снега как материала для творчества, мы,воспитатели, получаем так же практически безграничные возможности для реализации образовательных целей и просто для выражения своих творческих задумок.
Встречает детей и гостей участка его хозяйка- Марфушенька-душенька.
Катание на горке доставляет детям огромную радость.
Игра в хоккей на размеченной площадке оказалась более привлекательной для девочек.
Для метания в горизонтальную цель детей ждет Мишутка около своей берлоги, которую можно использовать для подлезания.
Обитатели морей кит и осьминог с радостью прокатят детей на себе
Змей Вася с удовольствием разрешит пройти по своей спине,сохраняя равновесие.
По лабиринту для бега дети попадут в гости к лягушке-квакушке. В своих лапах она держит волшебные зеленые жемчужины.
Снежный домик ждет своих гостей.
Куклы Таня и Оля вместе с детьми вышли на прогулку.
Катание на ледянках одно из самых интересных и веселых забав.
Не забудем вместе с детьми поддержать наших пернатых друзей.
Таким образом,нашей главной задачей является создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной и познавательной активности детей на прогулке.
Совместное оформление участка способствует формированию эмоциональной заинтересованности, развитию коммуникативных навыков, стремлению к совместным играм, умению действовать сообща, замечать необходимость участия в совместной деятельности.
Итог нашей работы- Почетная Грамота за 1 место смотра-конкурса детского сада «Снежный городок»