Ольга Гапонова
Конспект занятия «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.
Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод, зайчик (игрушка)
Ход занятия
В гости к детям приходит Айболит.
Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.
Айболит загадывает загадки:
Публикация «Конспект занятия „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажу ранку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон… (зеленки)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая … (микстура)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие … (таблетки)
Обычно он из марли -
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. (бинт)
Чтобы, услышать хрип в груди,
Трубку к телу поднеси!
Работает как эхолот,
Прибор врача. (фонендоскоп!
Этот укус полезный
Сделают вам неспроста.
Им вводят состав лечебный
В больнице - и медсестра. (укол, шприц)
(Дети отгадывают загадки.)
Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.
Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку, сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
Айболит: не беспокойтесь, сейчас мы его осмотрим. Малыш – зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка, ребята, ангина. Что будем делать? Как будем лечить больного?
Ответы детей: таблетки, уколы делать.
Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- мыть руки перед едой;
- гулять на свежем воздухе;
- есть овощи и фрукты;
- заниматься спортом, делать утром зарядку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому (Доктору Айболиту). Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Ответы детей: осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник
Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые как их мамы и бабушки.
Доктор спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел и остался дома?»
Ответы детей: осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.
Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.