Дарья
Наш участок летом
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАШ УЧАСТОК ЛЕТОМ»
Девиз проекта:
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е. И.
Вид: практико-ориентированный.
Сроки реализации: май-июль
Участники проекта: дети второй младшей группы «Почемучки», воспитатели группы, родители.
Публикация «Наш участок летом» размещена в разделах
- Лето
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июль 2017
Большое значение наш детский сад уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности.
Именно поэтому в учреждении прошёл конкурс на лучшее оформление летнего участка.
Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. А участок — это место для игр, прогулок, физических упражнений, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. Поэтому на участке детского сада важно создать условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.
Именно это послужило началом разработки проекта «Наш участок летом», который предполагает совместными усилиями педагогов и семьи создать благоприятные условия для летнего отдыха детей в условиях ДОУ.
Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным. Благодаря участию и осуществлению проекта наш участок превратится в морское царство, которое будут населять обитатели морей и океанов, выполненные из фанеры. Большое значение планируется уделить красочности. Оформление участка детского сада даст нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.
Актуальность: одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Детский сад – новостройка, на детской прогулочной площадке имеется новое игровое оборудование, но нет цветников, нет образа участка (творческого взгляда).
Цель: Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми
Задачи:
- Объединить усилий родителей и воспитателей по благоустройству территории детского сада и прогулочной площадки;
- создать комфортные условия для развития личности ребенка;
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (май)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор материала.
2 этап – основной (июнь-июль)
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
• Декоративные постройки из природного материала на цветнике.
• Рисование на камнях (рыбки, клубника).
• Работа на огороде, цветниках, клумбах.
• Постройки из песка
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Морские обитатели из фанеры (морская звезда, дельфины, осьминог, рыбка, морской конёк).
• Водоём для игр с водой
• Штурвал для с/р игры «Моряки»
• Спортивный уголок
• Дорожка здоровья
• Разбиты клумбы и цветники
• Посажен мини-огород
• Посажена аллея каштанов
• Приобретены игрушки (морские обитатели, кольцеброс, мячи, городки, песочные наборы: ведерки, лопатки, формочки).
3этап – заключительный:
• Участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ» «Песочные фантазии».
• Презентация.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание построек (корабля, цели для метания (баскетбольное кольцо, благоустройство веранды, создание атрибутов для с/р игр. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.