МААМ-картинки

Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю. Конспект занятия «Наш край — Белгородчина»

Любовь Щербина
Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю. Конспект занятия «Наш край — Белгородчина»
▼ Скачать +Заказ

Цели.

1. Формировать у детей нравственное и эстетическое отношение к действительности. Уточнять и расширять знания детей о животных, рыбах и птицах нашего края, среде обитания.

2. Способствовать активизации слов, обозначающих названия, место жилья, пищу животных, рыб и птиц Белгородского края.

Показать детям многозначность слов: крыло, хвост.

Создавать предпосылки для активного применения детьми полученных знаний (кормушки).

Публикация «Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю, Конспект занятия „Наш край — Белгородчина“» размещена в разделах

3. Воспитывать устойчивое эмоционально - положительное отношение к родному краю, желание побольше узнать о природе своего края.

Методические приемы:

Чтение стихотворения.

Объяснение правил игры.

Дидактические упражнения "Парочки"; "Слова - неприятели", сравнение по

величине.

Дидактические упражнения "Кто живет у воды, в лесу?"; "Скажи ласково".

Дидактическая игра "Кому что по вкусу?"

Русская народная игра "Гори, гори ясно".

Загадки.

Объяснения.

Вручение призов.

Предварительная работа.

Этические беседы по стихам "Зяблик" С. Михалкова и "Плохо" В. Осеевой; целевые прогулки к Везелке, в лесопарк, на луг, в зоологический уголок; прослушивание грамзаписи "Голоса весеннего леса"; наблюдения за домашними и дикими животными, зимующими и перелетными птицами; коллективная аппликация "Как птицы готовятся к зиме"; работа по книгам "Что ты знаешь "О животных, рыбах, птицах".

Ход занятия:

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в игре участвуют команда детей группы N 10. Это наши знатоки. Против вас сегодня играют сотрудники ДОУ, родители и гости. Разыгрываются призы: книжки - малышки, серии "Библиотека детского сада". Игра идет до победы одной из команд.

1 раунд.

Вопрос из красного сектора задают прачки ДОУ:

1. Назвать крупных (мелких) рыб.

2. Картинки сом, пескарь.

Чем отличаются эти рыбки? (одна - большая, другая - маленькая). Большой - маленький, широкий - узкий это слова неприятели. Внимание, задание! Дидактическое упражнение: "Подбери такие пары к словам".

Глубокий - крупный - тяжелая -

соленый - быстро - направо-

чистая - вниз - много -

начало - большая - поймать -

Счет 2 : 0 в пользу знатоков детей. Две книжки - малышки пополняют библиотечку группы.

Вопрос N3 от завхоза Анохиной Нины Федоровны. Дидактическое упражнение "Кто живет в лесу, у воды?"

Сова, кукушка, дятел, чайка, лебедь, утка,

сорока, синица, цапля, журавль.

4. Она просит ответить, названия каких птиц можно изменить, чтобы они прозвучали ласково?

Счет 4 : 0. Ведут дети - знатоки. И еще две книжки - малышки уходят в библиотеку группы.

5. Вопрос от медицинской сестры ДОУ Елены Васильевны.

Дидактическая игра "Кому из птиц что по вкусу?"

Счет 4:1. Книжка уходит медицинскому работнику ДОУ.

6. Этот вопрос вам прислала заведующая ДОУ Эмма Павловна.

Знаешь ли ты, что.

Крыло есть у.

Хвост есть у.

Счет 5 : 1. В этот раз книга - группе.

7. Музыкальная пауза. Русская народная игра "Гори, гори ясно".

8. Вопрос шеф повара ДОУ Чеботаевой Татьяны Николаевны. Загадки о птицах.

-скворец -орел

-воробей -грач

-снегири -кукушка

Счет 6 : 1 в пользу знатоков - детей.

Слово ведущей. "Птицы - наши помощники".

Скворцы - один, за день 200 вылетов, 3-4 кг насекомых, их личинок и гусениц Ласточка - одна, за лето 700 тысяч насекомых. Сова - тысячи мышевидных грызунов. Синички - семья, вредителей с 30-40 яблонь. Грач - один за день съедает 150 свекловичных долгоносиков. Береговушки - ласточки выедают комаров, том числе у водоемов, можно спокойно удить рыбу, отдыхать.

Дятлы выбирают стволы только "больных" деревьев, зараженные личинками насекомых.

Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. Вот почему говорят: птицы - наши помощники и друзья. А кроме того они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми, звонкими песнями.

Не обижайте птиц, разве можно обижать друзей? Лучше пригласите их в свой сад или двор. А для этого нужно сделать хотя бы несколько птичьих кормушек. (Показ из дерева, из пакета.)

И птички будут знать: их ждут!

9. Вопрос задает логопед Татьяна Яковлевна. Загадки о животных.

-заяц -волк

-медведь -белка

-лиса -еж

Счет 7:1. Ведут дети - знатоки. Еще одна книга пополняет библиотечку группы.

10. Вопрос от психолога ДОУ - Светланы Федоровны. Дидактическое упражнение "Необыкновенный обед". Она просит уточнить, кто что ест из зверей.

Заяц - морковь

белка - орехи

медведь - мед

кабан - желуди

лиса - гусенка, утенка

еж - яблоки, груши, грибы.

Счет 8 : 1 в пользу знатоков - детей. Книга - команде детей.

Музыкальная пауза. Русский народный танец "У ворот сосна зеленая"

11. Блиц - игра. Против детей - знатоков играет методист Елена Николаевна, родители Слепухины и Малышевы (семьи).

1)Многие животные стали героями сказок. Угадайте, из каких сказок эти герои? (Лисичка сестричка и серый волк. Рукавичка. Три медведя. Колобок. Красная шапочка. Телефон, Доктор Айболит.)

2)Дидактическая игра "Чей хвост?"

3)Дидактическая игра "Кто где живет?"

Счет 9:1. Ведут по-прежнему дети - знатоки. И очередная книжка - малышка пополняет библиотечку.

12. Логопед Людмила Андреевна просит "Дополнить предложение" (дид. упражнение).

Трусливый, как. смелый, как.

колючий, как. хитрый, как.

злой, как. ловкий, как.

Счет 10:1. Так держать! Книга - детям - знатокам.

13. Воспитатель Татьяна Тихоновна спрашивает:

Чтобы показать людям и сохранить многих редких животных, рыб, птиц из разных уголков планеты, строят зоопарки. В природе животным все время нужно разыскивать корм, спасаться от врагов. В зоопарке же и корм дают, и прятаться не от кого не надо.

Внимание! Вопрос! Дидактическое упражнение "Кого из этих игрушек - зверей вы поместите в "Зоопарк" :

Обезьяна корова

крокодил свинья

бегемот овца

зебра кошка

верблюд собака

жираф лошадь

лев

И с блестящим счетом 11:1 выиграла команда детей - знатоков. Они собрали 11 книжек для библиотеки группы. Игра окончена. А в заключение хочется сказать:

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Автор публикации:
Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю. Конспект занятия «Наш край — Белгородчина»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю. Конспект занятия «Наш край — Белгородчина»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД