Анна Бессонова
Прогулка «Наш друг — собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки :
- расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении;
- воспитывать любовь к животным.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
- развивать умение детей узнавать собаку по внешнему виду;
«Речевое развитие» :
- развивать умение слушать литературное произведение;
- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя.
«Социально-коммуникативное» :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать взаимодействие со сверстниками и желание общаться;
- развивать интерес к совместным играм;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
«Физическое развитие» :
- развивать умение детей лепить снежки и бросать их в кольцо;
- развивать моторику детей;
- развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга;
Материалы, оборудование: игрушка собаки, гуся, кошки, петушка, хлебные крошки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
1.1. Приветствие «Доброе утро»
Цель: создать доброжелательную обстановку для детей. Цель: вовлечение детей в участие в игре.
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
- Пусть доброе утро продлится до вечера! Дети стоят в кругу. Повторяют движения за воспитателем.
1.2. Мотивация, целеполагание
Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности Цель: понять поставленную задачу.
- Ребята, нас на улице кто-то ждет. Хотите узнать кто? Собирайтесь скорее и пойдем смотреть.
- Послушайте загадку:
- Спит под крылечком,
- Хвостик колечком.
- Громко лает,
- Хозяина встречает.
- Правильно, это собака. Одеваются и идут гулять.
Дети слушают загадку и отгадывают ее.
- Собака.
2. Основная часть
2.1. Наблюдение «Собака»
Цель: рассказать детям о собаке. Цель: наблюдение за собакой.
- Ребята, послушайте, рядом с домом стоит маленький домик-будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, грызет кости. Кто этот зверь?
Дети слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель показывает игрушку собаки.
- Кто это?
-Что есть у Собаки?
- Как она кричит?
- Чем питается?
- Кто ухаживает за ней? Послушайте рассказ о собаке.
- Собака.
- Уши, хвост, лапы, зубы.
- Громко лает.
- Мясо, кости.
- Человек
- Собака – домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит утром и вечером.
Давайте поиграем в игру «Про собачку». Дети слушают воспитателя.
Цель: развивать мелкую моторику рук. Цель: поиграть в игру.
- «Сейчас я расскажу вам историю про одну собаку. Но я не просто буду ее рассказывать, но еще и показывать, а вы слушайте и повторяйте за мной. Собаку мы будем показывать вот так: 1,3,4 пальцы правой руки сжаты в щепотку. 2,5 – уши».
Жила была собака (показывает собаку). У нее совсем не было друзей и она боялась темноты. Когда наступала ночь или на небе появлялась большая черная туча и становилось темно, она прижимала уши (2, 5 пальцы сгибаются) и пряталась в свой дом (рука прижимается к груди). Но вот однажды днем, когда собака гуляла, что-то защекотало ее правое ухо (сгибается и выпрямляется 5 палец, левое ухо (сгибается и выпрямляется 2 палец, нос (1,3,4 пальцы немного двигаются вправо и влево, собака потрясла головой (быстрые движения вправо и влево всей кистью, потом чихнула (резкое движение кистью вниз, но никак не могла понять, что это такое. А это был солнечный зайчик (заяц (левая рука)-указательный и средний пальцы собраны в кулак-туловище). Он увидел, что собаке очень грустно одной и решил с ней подружиться. Повторять движения за воспитателем.
А сейчас ребята, все идите сюда ко мне.
3. Подвижная игра «Ты, собачка, не лай!» 2-3- раза
Цель: развивать умение детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: следовать правилам игры
- Вот, посмотрите, собачка Жужа сидит одна, ей грустно, она ждет, когда детки с ней поиграют.
Ребята, подходите, поздоровайтесь с собачкой, погладьте ее. Послушайте стихотворение:
Жучка, Жучка,
Милый пес,
Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь.
Ребята, как лает Жучка? Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:
Ты, собачка, не лай.
Лучше с нами поиграй
Мы бежим, ты-догоняй!
Дети бегут в «домики», собака их догоняет. Затем Жучка возвращается на свое место, игра повторяется. Дети играют в игру, соблюдая правила.
4. Малоподвижная игра «На кого я похож?»
Цель: поиграть в игру, развивать внимание детей. Цель: поиграть в игру.
Дети встречаются с игрушками-петушком, гусем, кошечкой.
Ребята поочередно переходят от одной игрушки к другой, произносят соответствующие звуки.
«Как шипит гусь, когда сердится?» (ш-ш-ш). Си-си-си, ся-ся-ся!
Я похож на гуся.
- Сердитые гуси, напугайте меня!-просит воспитатель. Дети-«гуси» шипят. Воспитатель изображает на лице испуг и уходит от них.
- Вы все петушки. А ну-ка спойте песенку. (Ку-ка-ре-ку)
Ка-ка-ка, Ка-ка-ка!
Я похож на петушка.
«Петушок ходил, ходил, зернышки нашел, как он курочек позовет?» (Ко-ко-ко).
- Как кошечка мурлычет?
Ку-ку-ку! Ку-ку-ку!
Я похож на кошечку.
- Когда кошечку гладят, она мурлычет,-воспитатель гладит детей по голове. –Спойте мне песенку, помурлыкайте! (Мур-р-р! Мурр-р).
Игра повторяется. Повторять за действиями воспитателя.
Дидактическое задание «Скажи, что ты слышишь?»
Цель: развивать умение детей употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Цель: отвечать на вопросы.
- Ребята, давайте закроем глаза, внимательно послушайте и определите, какие звуки вы слышите? (сигнал машины, шум ветра, разговор прохожих, скрип снега под ногами). Нужно ответить полным предложением.
Выиграет тот, кто больше назовет услышанных звуков.
- Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Ответы детей.
Трудовая деятельность «Кормление птиц»
Цель: развивать умение выполнять элементарные поручения. Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе.
- А сейчас мы покормим птиц хлебными крошками. Дети кормят птиц.
5. Самостоятельная деятельность
Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игру во время прогулки. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.
Ребята, давайте покажем нашей Собачке, как мы умеем играть. Дети идут играть.
Индивидуальная работа
Цель: развивать умение детей лепить снежные комки. Цель: игра с правилами.
Воспитатель подзывает по одному ребенку.
Ребята, посмотрите какой у меня снежок, сейчас я брошу его в корзину. Видите как надо бросать снежок в кольцо? Илья хочешь поиграть?
- Илья, слепи снежок и брось его в корзину.
3 часть. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Цель: осознание результатов своей деятельности.
- Кто приходил к нам в гости?
- Как собака охраняет дом?
- Чем грызет кости?
Ответы детей.
3.2Рефлексия
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: ответить на вопросы, высказать свое отношение.
- Вам понравилась наша прогулка?
- Что вам понравилось больше всего?
- В какую игру еще бы вы хотели поиграть? Ответы детей.
Давайте пойдем на группу и разукрасим собачку карандашами.