Найля Каримова
Эссе «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад!
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», — писал Василий Сухомлинский. Мне кажется, что неотъемлемой частью современного детского сада должна быть атмосфера счастья, доброты, тепла, чтобы можно было сказать о нем: «Наш детский сад — наш дом!» Дети бы туда с радостью бежали и не хотели оттуда уходить.
Публикация «Эссе „Наш детский сад“» размещена в разделах
А возможно ли создать такой детский сад и каковы будут его основные приоритеты? Я думаю, что да. Когда начинаешь представлять такое дошкольное учреждение, то сразу перед глазами встает красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, участками, оснащенными самыми современными верандами и детскими городками.
Скорее всего, это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свобода выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. И мы, воспитатели должны направлять свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Названием статьи «Наш детский сад!» не собираюсь умалять авторитет других дошкольных образовательных учреждений. Для каждого коллектива оно является самым лучшим.
Вот и в моем видении наш детский сад при МБОУ «Трёхпротокская СОШ»-дошкольный уровень — это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для него сферах развития жизни. Мы своей миссией считаем создание необходимых образовательных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей и способностей личности каждого ребенка.
Каким вырастет человек? Что принесет он в этот мир? Как научить ребенка увидеть красоту природы проникновенно и светло, так, чтобы при этом заговорило чувство прекрасного, зазвенел колокольчик в его душе, возвещающий о зародившемся чувстве красоты окружающего мира? Это зависит и от нас, педагогического коллектива.
Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, были созидателями, умели ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена — Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание, остались ценностью для наших детей.
Педагоги принимают детей такими, какие они есть, понимают детские заботы и проблемы. Каждый день вместе с ними они радуются жизни, учат их общаться и помогают им справляться с трудностями, преодолевать неудачи. Одним словом, каждый из нас старается быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником. И это замечательно, ведь тогда и мы можем смотреть на мир глазами детей.
Одной из важнейших задач управленческой деятельности считаю организацию инновационной деятельности в ДОУ. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр детского сада и активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются иллюстрационные, анимационные и видеоматериалы.
Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, региональных, муниципальных конкурсах и методических объединениях.
Немаловажную роль в образовательном процессе ДОУ занимает работа с семьей, что является сложной задачей как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать "доверительно-деловым контактом". Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада, постоянно держим в курсе всех событий.
В работе с родителями ориентируемся на современные подходы к сотрудничеству с семьей, которые выражаются в следующем:
1. Организация образовательных услуг, исходя из запросов родителей.
2. Адресная направленность рекомендаций конкретной семье относительно конкретного ребенка.
3. Активное включение родителей в образовательный процесс через их участие в совместных праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, ярмарках, в оборудовании предметно-развивающей среды.
4. Привлечение родителей к управлению ДОУ.
В подтверждение всему этому приведу несколько примеров. Например, ко Дню Толерантности у нас прошел интересный, полезный и увлекательный конкурс на национальнные костюмы, где они соревновались в различных номинациях: профессиональных, интеллектуальных, развлекательных. Родители приняли в нем активное участие.
А на днях мы провели традиционный конкурс-выставку поделок из природного материала «Осенние фантазии». Целью мероприятия были активизация и поддержка традиций семейного воспитания, а также расширение работы с родителями. Нужно отметить, что они вместе со своими детьми активно подключились к выполнению проекта, за что им огромное спасибо. Столько интересных, сделанных с фантазией из подручных природных материалов выставочных экспозиций ими было представлено для демонстрации, что члены жюри затруднялись выбрать самых, самых… Поделки на выставочных столах дополняли и дары осени.
К дню матери, родители вместе с детьми изготовили красивые, праздничные открытки, соответственно мы их поощрили дипломами. На Новый Год также прошел конкурс «Новый Год к нам идёт», где также родители приняли активное участие в конкурсе, и также были поощрены грамотами и благодарностями.
Впереди у нас много интересных задач, которые нам предстоит решить вместе с родителями наших воспитанников, а также немало интересных открытий. Ведь профессионалами не рождаются, ими становятся.
Хорошо продуманная и организованная предметно-развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы — т. е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образ.