Ирина Савченко
Народные традиции и в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности.
Наряду со знанием компьютера, различных игрушек, ребенку важно иметь представление о счете на камешках, узелках, о русской или какой-либо другой народной песне.
Темочки:
Не секрет, что во все времена воспитание происходило на и конкретных примерах. Так мать или бабушка, обучая девочку рукоделию, часто сопровождала работу песней : «Сошьем Дуне сарафан, сарафан, носи Дуня не марай, не марай, по праздникам надевай, надевай!» А отец или дед обучали мальчиков резьбе по дереву или плетению лаптей с мудрой поговоркой или присказкой: «Эх, лапти мои, да лапоточки мои.» Дети ценили труд взрослого и свой, всегда гордились своими умениями.
Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте- движется вперед. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней: дети растут, играют, познают мир.
Одним из приемлемых путей помочь дошколятам найти пути познания традиций и обычаев является народная игра. Не даром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».
В старших группах мы уделяем большое внимание народной игре : разучиваем игры, знакомим воспитанников с историей игры, изготавливаем атрибуты. Дети под педагогическим руководством с удовольствием играют народные игры. Особенно дети любят игры: «Иголка, нитка, узелок», «Селезень и уточка», «Ручеек». А мы, педагоги, надеемся, что народная игра вернется в повседневную жизнь подрастающего поколения.