Любовь Александрович
Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.
Публикация «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
О проблеме в отставании физического развития детей старшего дошкольного возраста из-за низкой двигательной активности, пишут в своих научно-методических работах О. В. Головин, М. А. Рунова и многие другие исследователи
Игры являются лучшим лекарством для детей от двигательного голода – гиподинамии, так как дети основную часть дня времени поводят в статичном сидячем положении. Анализ эмпирических данных, полученных исследователями за последние годы, указывает, что гиподинамия встречается уже у 10 - 30% дошкольников, Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников.
При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. Но, к большому сожалению, в настоящее время подвижные игры используются мало. С помощью подвижной игры возможно решение проблемы гиподинамии; в подвижной игре у дошкольников развиваются физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость.
Двигательная деятельность в жизни человека является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. В дошкольном возрасте с помощью двигательной деятельности ребёнок приспосабливается к окружающей жизни, познает мир. Повышенный режим двигательной деятельности оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребё нка: развивает мышечную и центральную нервную системы, опорно-двигательный аппарат, тренирует и совершенствует физиологические функции организма; обеспечивает усвоение ребёнком доступных ему по возрасту движений.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что двигательная деятельность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Народные игры зародились в далеком прошлом, в недрах народного быта. Состязание в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна были широко распространены среди детей в селах и городах.
Народные игры-забавы содержат элементы развлекательности, зрелищности, доставляют много радости и веселья участникам.
Характерной особенностью народных подвижных игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передачи и ловли мяча, сопротивлений и др.). Эти двигательные действия мотивированны ее сюжетом (темой, идеей). Они направлены на преодоление различных трудностей, препятствий, поставленных на пути достижения цели игры.
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству народные подвижные игры, больше, чем другие виды, формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей. Народные подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комичных ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроя, возможности самовыражения