Елена Сулименко
Конспект занятия «Народная кукла «Пеленашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Народная кукла Пеленашка
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Буратино»
Мастер-Класс
Народная кукла «Пеленашка».
Воспитатель первой квалификационной категории:
Сулименко Е. А.
2018г.
Цель: Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Народная кукла „Пеленашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, чувство соприкосновения с ним;
-знакомить детей с народной игрушкой «кукла»;
-воспитывать у детей любовь и уважение к народной игрушке, укладу жизни, к своему родному краю.
-создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.
ХОД
Хозяйка.
Здравствуйте, гости дорогие!
Для чего же вы ко мне сегодня пожаловали?
(хотим, чтобы вы рассказали о народной кукле)
Хозяйка:
Народная кукла, ещё в древности, считалась не просто какой-то игрушкой. Люди считали, что кукла оберегает семейное счастье, помогает в продолжение рода. Кукла оберегала детский сон, отгоняла нечистые силы, вкладывая всю свою душу и любовь.
Но прежде чем рассказать о народной кукле и показать я хотела бы с вами немножко поиграть игра это «Башмачок».
Все детки снимают обувь. Ведущий смешивает её и даёт сигнал. Дети не должны видеть, как перемешивается обувь, по сигналу подбегают и ищут свою пару. Кто быстрее найдет свою пару и правильно обуется, тот победил.
Садитесь удобнее на стульчики.
С некоторыми народными куклами я вас познакомлю сегодня.
Презентация
1. Кормилка –образ замужней женщины, символ благополучия и достатка.
2. Десятиручка- кукла предназначалась молодухе (девушке недавно вышедшей замуж)
3. Кувадка- во время рождения ребенка отец совершал обряд «кувадки», что бы защитить мать и малыша от нечистой силы.
4. Утешница- доставали лишь в тех случаях, когда ребенок сильно плакал или болел.
5. Крупеничка- эта кукла для сохранности собранного урожая.
6. Пеленашка-это кукла для безопасности младенца.
7. Кукла здоровья- целительная кукла, забирала болезнь на себя, помогая человеку поправится.
8. Красна девица-для игр.
Хозяйка:
-Вы увидели, какие куклы бывают, а сейчас посмотрите, на столе лежат куклы, давайте попробуем назвать их.
(дети называют)
-Кто знает как называют эту куклу?
Эта кукла называется – Пеленашка.
Кукла Пеленашка – младенчик в платочке, завёрнутый в пеленку. Пеленашку делали для маленьких детей, клали их в колыбельку, чтобы она согревала колыбельку, чтобы малыши крепко спали.
Пеленашка – достаточно простой способ защитить ребенка от злых духов и сглаза. Люди верили, что в доме, где есть дети обязательно должна быть кукла – Пеленашка.
Хозяйка.
- Я приглашаю вас в мою творческую мастерскую.
Для начала нужно размять пальчики перед нашей работой.
Пальчиковая гимнастика
«Куклы»
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)
Хозяйка:
-А сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении.
(Дети садятся)
-Я покажу вам, как делается такая кукла.
В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой.
Эта работа хитрая, и не у всех в руках спориться, потому-то народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь», значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать.
- Ребята вы мне поможете?
(Ответы детей).
Хозяйка:
- Кукол мастерить хотите?
Что ж внимательно, смотрите!
- Всё, что нужно для дела вам,
Всё разложено по столам.
- За работу поскорей,
- Начинайте по дружней.
(изготовление кукол)
Хозяйка:
-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.
Понравилось ли вам делать кукол?
Покажите друг другу какие у вас получились красивые куколки. Кому бы вы хотели подарить такую куколку?
Что нового, интересного вы сегодня узнали про куклы?
Что было трудно в работе?
-На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы были новые подружки.
Спасибо за работу вашу, за старание.