МААМ-картинки

Напрасно позабытые страницы… Творчество Любви Воронковой

Светлана Шапортова
Напрасно позабытые страницы… Творчество Любви Воронковой
▼ Скачать + Заказать документы

Напрасно позабытые страницы. Творчество Любви Воронковой

Читая ребятам книги, я заметила, что они (ребята) очень чутко реагируют на чувства, передаваемые автором. И, чем более доступна пониманию ребенка эта эмоция, чем сильнее она связывается с простой, понятной и привычной для него ситуацией, тем более живо находит она отражение в его душе, и как следствие, ведет к более внимательному слушанию произведения, сопереживанию героям и более надежному воспитанию гуманистических ценностных ориентаций:

- отзывчивости, готовности прийти на помощь;

- способности к сопереживанию, сочувствию;

Публикация «Напрасно позабытые страницы… Творчество Любви Воронковой» размещена в разделах

- стремления заботится о других;

- ответственности за последствия своего поступка, поведения в целом.

Автором именно таких рассказов с яркими, но в то же время понятными и простыми эмоциями и является на мой взгляд Любовь Фёдоровна Воронкова - писательница советского времени, на добрых произведениях которой воспитано не одно поколение детей. Имя замечательной детской писательницы Любови Фёдоровны Воронковой известно не только в нашей стране. Её книги во многих других странах. В советской детской литературе они занимали одно из первых мест, их была популярность необыкновенно велика.

Любовь Фёдоровна Воронкова родилась 17 сентября в 1906 году в Москве, на Старой Божедомке, куда однажды пришёл на заработки и поселился с семьёй её отец, безземельный крестьянин из дере-вушки на Орловщине. Мечтала быть художницей. Рисовала всюду, даже на земле. Самым дорогим подарком, памятным на всю жизнь, оказалась для неё коробка цветных карандашей. Учительница, заметив способности своей ученицы к рисованию, помогла ей поступить в Строгановское училище. Но очень скоро любимые занятия пришлось прекратить: семья покинула Москву, жить стало трудно и голодно.

Поселились в подмосковном посёлке Коськове, где насчитывалось всего-то семь дворов. Самой маленькой была их избушка. А в семье — семь человек.

Не понаслышке, не по рассказам узнала она тогда с двенадцатилетнего возраста, что такое крестьянский труд. Да, жизнь была нелёгкая. Но выпадали в той жизни и радости — чтение книг. В доме любили книги, читали вслух. Незабываемый Гоголь, пьесы Островского, Пушкин, Шекспир, Вальтер.

Жизнь в деревне открыла ей красоту русской природы, и она научилась слышать её таинственный голос. Там накапливала она в памяти увиденное и пережитое, что потом войдёт в её книги, обернётся запоминающимся образом и точной деталью, наполнит их тёплым дыханием земли. Поэтому так одухотворенны и поэтичны её описания природы и простых трудовых людей, так точно и просто для понимания ее слово.

С раннего детства у нее проявилась тяга к изобразительному искусству и поэзии. Вера в свое призвание и тяга к литературному творчеству не оставляла ее ни на миг -и наконец-то она снова в Москве. «Это была трудная, каменистая тропинка в моей жизни, — вспоминала о тех годах Любовь Фёдоровна в автобиографии, — но я верила, что выберусь на широкую дорогу (литературу)».

Трудной была жизнь – приходилось браться за любую работу, чтобы было на что жить, а по ночам писала. Она писала поэмы о возвышенных диковинных историях, отвергая простые реалии жизни.

Посещая литературный кружок, она смогла вступить на свою творческую тропинку - написала стихи про домашнюю работницу Варвару, судьба которой напоминала её собственную. Стихи были опубликованы в «Комсомольской правде». Это дало старт ее творчеству, тому, к чему так стремилась ее душа и отвергал разум – она стала писать о простых людях с их заботами, радостями понятными каждому.

В 1940 году вышла первая книга Любови Фёдоровны — «Шурка», после которой она задумала новую книгу для детей — «Солнечный денёк». Но осуществить замысел помешала война. Уже нельзя было писать о радостном, безоблачном детстве девочки Тани и её друзей. Наступило время других героев.

Одна за другой стали выходить у Любови Фёдоровны Воронковой книги о войне : «Лихие дни», «Лесная избушка», «Девочка из города», «Село Городище». Трудное время, горькие истории, но и этой беде пришел конец. Мир и благополучие пришли на нашу землю –ее мечта сбылась - она написала «Солнечный денёк». А потом последовали повести: «Снег идёт», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звёздочки», «Гуси - лебеди». Все ее герои наделены глубокими человеческими эмоциями, ведь в каждом из них можно найти живого человека, живущего рядом с нами, или может быть все эти герои – это кусочки души самой Любови Фёдоровны. Все рассказы как красной нитью прошиты идеей любви к Родине, уважении к труду, людской доброте, честности во всём, дружбе людей, в каком бы возрасте они ни были: взрослые или дети.

Некоторые из её произведений, адресованные читателям старшего возраста, построены на документальной основе: «Беспокойный человек», «Где твой дом?», «Алтайская повесть».

В 1969 году у Л. Ф. Воронковой вышла книга, так не похожая на все то, что она писала раньше. Книга включала две исторические повести: «След огненной жизни» и «Мессенские войны»

Л. Воронкова принадлежала к поколению детских писателей, начавших свой творческий путь в 30-е гг. Но и сейчас ее произведения современны, они всегда находят отклик в сердцах читателей.

Умерла Любовь Воронкова 20 января 1976 года.

Человек не может жить один. Он постоянно общается с другими людьми. Важно уметь проявлять сочувствие к другому человеку, не отмахнуться от него, если ему плохо. Часто нам приходится оказываться в самых различных ситуациях. И порой трудно сделать выбор, как поступить. Рассказы Воронковой очень легко входят в нашу жизнь, так как они и есть сама жизнь.

Знакомство детей с ее творчеством тем больше даст добрых всходов в их сердцах и поможет сделать правильный выбор в их такой беззаботном, на наш взгляд, но таком непростом детском возрасте, чем раньше они познакомятся с ее произведениями. Рассказы Л. Воронковой сеют то самое зерно добра, которое потом вырастает в дерево, под гордым названием Личность.

Творчество Воронковой сейчас несколько позабыто, но рано или поздно каждый ребенок должен познакомиться с ее Словом.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Цветные страницы» по рисованию в старшей группеФотоотчет НОД «Цветные страницы» по рисованию в старшей группе Уважаемые коллеги! Вот и подходит к концу наш учебный год! Проводятся последние занятия, подводятся итоги. Ну, а пока дети с удовольствием.

Акция «Конверты любви» Акция «Конверты любви» (модификация разработки М. Бакиной). Цели: • укрепить детско – родительские отношения, взаимоотношения сосверстникам.

Библиотечный урок для 1 класса «Разноцветные страницы». Знакомство со структурой книги Библиотечный урок в 1 классе «Разноцветные страницы» (структура книги). Цели урока: 1. Знакомство с основными элементами книги. 2. Обогащение.

Конспект мероприятия ко Дню семьи, любви и верности «История жизни, любви Петра и Февронии, святых града Мурома» Занятие по теме: «История жизни, любви Петра и Февронии, святых града Мурома» с использованием информационно – коммуникативных технологий.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за.

Проект, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Страницы Великой Победы» Проект, посвящённый 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне " Страницы Великой Победы" Тип проекта: творческий, групповой,.

Рисование в старшей группе «Цветные страницы» по С. Я. МаршакуРисование в старшей группе «Цветные страницы» по С. Я. Маршаку Рисование в старшей группе по теме "Цветные страницы" С. Я. Маршак. Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака,.

Устное народное творчество в воспитании у детей любви к родному краю Период раннего и дошкольного детства – ведущий в развитии человека. Этот возраст богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать.

Экологическое воспитание детей младшей группы. Видеопрезентация «Живые страницы Красной книги Республики Адыгея» Чтобы Адыгея оставалась привлекательным и экологически чистым регионом, республиканская власть проводит комплексную работу по сохранению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Напрасно позабытые страницы… Творчество Любви Воронковой
Опубликовано: 25 октября 2018 в 02:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Напрасно позабытые страницы… Творчество Любви Воронковой» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шапортова (УИ 1647080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД