Ирина Красильщикова
Напольная дидактическая игра по ФЭМП «Бегаем, играем, птичек считаем» с использованием игрового поля
▼ Скачать + Заказать документы
Напольная дидактическая игра «Бегаем, играем, птичек считаем» с использованием игрового поля
Цель игры: закрепление навыков счёта, ориентации в числах, развитие способности различать птиц по величине и цвету, делить на большие и маленькие. Развитие двигательной активности у детей.
Задачи:
- Учить детей узнавать числа в пределах первого десятка.
- Развивать умение соотносить карточку с цифрой с количеством птиц нужного цвета и размера.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Напольные игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
- Формировать коммуникативные навыки и развивать опыт взаимодействия в мини-группе.
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию и ловкость.
- Учить ориентироваться в микропространстве.
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме.
Оборудование: универсальное трансформируемое подвижное игровое поле (УТПИП) с разделенными на квадраты секциями, карточки с цифрами, большие и маленькие птицы черного и белого цвета, бубен (погремушка, барабан).
В зависимости от размера УТПИП в игре могут участвовать от 2 до 8 детей. Также можно играть одному ребенку или ребенку с педагогом.
Предлагаю несколько вариантов игры.
В центре каждого квадрата УТПИП помещаю карточку с цифрой, чтобы она была незаметна. В центре УТПИП положила вырезанные силуэты больших и маленьких птиц белого и черного цвета.
По сигналу или команде педагога дети (от одного до восьми человек) начинают бегать вокруг игрового поля.
Ведущий подаёт сигнал, и дети останавливаются напротив одного из квадратов. Каждый игрок берёт карточку с цифрой.
1. Вариант игры:
Детям нужно взять количество птиц, соответствующее цифре на карточке.
2. Вариант игры:
Педагог называет цвет птицы. Детям следует взять количество птиц, соответствующее и цифре на карточке, и названному цвету.
Педагог называет цвет птицы и детям нужно взять количество птиц, соответствующее цифре на карточке и названному цвету.
3. Вариант игры:
Педагог называет цвет птицы и её размер, например, «большая». Детям нужно взять количество птиц, которое соответствует цифре на карточке, названному цвету и размеру.
Примечание: В ходе игры дети могут выбирать птиц разного цвета и размера (для первого варианта). Педагог может попросить их дополнительно ответить на вопросы:
- Сколько больших птиц ты взял? Какого они цвета?
- Сколько маленьких птиц ты взял? Какого они цвета?
- Каких птиц больше (меньше) — больших или маленьких? (черных или белых?
Для второго и третьего вариантов игры вопросы можно задавать аналогично.