Получи документы

Наказывая, подумай: «зачем?!»

Людмила Зарубина
Наказывая, подумай: «зачем?!»
▼ Скачать + Заказать документы

Многим, наверное, приходилось наблюдать в общественном месте такую картину: ребенок на уговоры родителей не соглашается, пинает их, бьет (иногда и по лицу, кусает, кричит: «Я тебя не люблю!» Некоторые родители теряются, стыдятся поведения ребенка, если к тому же доброжелатели вносят свою точку зрения на такие эпизоды. Часто слышать приходится: «Отшлепать его надо!», или просто: «Воспитывать надо ребенка!» Уж они-то знают, как надо воспитывать!

Публикация «Наказывая, подумай: „зачем?!“» размещена в разделах

Работая много лет воспитателем, не раз наблюдала, как родители забирают домой своих малышей. Конечно, в основном детей забирают мамы. Вот придет она с работы уставшая, да по дороге в магазин забежит (с ребенком это сделать гораздо сложнее). Нужно одеть свое чадо, погулять с ним немножко, да и домой – ужин готовить. А малыш не хочет одеваться (причин на это может быть масса, капризничать начинает. Мама уговаривает, просит, что-то обещает и т. д. Потом звучит речевая агрессия, затем опять обещания. Вобщем, метод кнута и пряника. К ситуациям, когда дети бьют взрослых, плюют на них, нельзя относиться, как к шутливым и, тем более, смеяться при этом. Дети могут воспринимать подобные реакции взрослых как одобрение своему поведению. Бывает и физическое воздействие со стороны взрослого, но редко, к счастью для обеих сторон. Несмотря на то, что везде только и говорят о правах ребенка, однако традиционное представление части родителей о том, что физическое наказание не такое уж большое зло, довольно устойчиво. Эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют свое поведение. Но и речевая агрессия малоэффективна и ведет лишь к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками. Сколько раз приходилось слышать: «Да он у нас только папу слушается!» Обычно ребенок ведет себя по-другому в присутствии того человека, который его наказывал. Вывод напрашивается сам собой: либо у родителей разные подходы к воспитанию, либо один из них самоустранился от этого процесса.

Сейчас довольно распространенным наказанием в семье является наказание «естественными последствиями», состоящее в лишении малыша за провинность чего-либо приятного – сладостей, обещанных игрушек. Но такой метод может привести к успеху, если только ребенок считает ограничения справедливыми, если родители спокойно и понятно объяснили ему – почему. Но нельзя лишать ребенка того, что необходимо для полноценного развития: общения, еды, прогулок. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Не наказания должен страшиться ребенок, не гнева нашего, а нашего огорчения…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?» Цели: сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду. Формировать представления о социальной роли труда. Материалы:.

Чтение. Зачем оно нам? Чтение. Зачем оно нам? Хорошая книга – не только радость и наслаждение, она наш мудрый и добрый друг, советчик и воспитатель. Все то, что.

Консультация для родителей «Зачем малышу театр?» Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку.

Семейный проект «Зачем нужны насекомые?»Семейный проект «Зачем нужны насекомые?» Над проектом работала вся наша семья я, муж и сын 4 лет с дочерью 11 лет Вид проекта: долгосрочный проект с заданным результатом и элементами.

Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Название проекта: «Зачем ежу иголки?» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол воспитатель.

Эссе «Зачем мне профессия воспитатель» На мой взгляд, профессия воспитатель – одна из самых важных в современном обществе, а главное в обществе детей. Я выбрала эту профессию.

Зачем идти в педагоги?Зачем идти в педагоги? Однажды я решила идти учиться на воспитателя. Просто хотелось чего-то высокого и чистого. И пошла с подругою. Подруга не закончила нашу.

Беседа «Зачем мы ночью спим?» Здравствуйте, ребята! Вы хорошо сегодня спали? А вот мои мышата всю ночь не сомкнули глаз. Их беспокоил вопрос: зачем мы спим? Поможем.

Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? 1 СЛАЙД. Раньше комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физического воспитания.

Зачем ребенку развивающие игры. В основу развивающих игр положены два принципа обучения - это от простого к сложному и "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наказывая, подумай: «зачем?!»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наказывая, подумай: «зачем?!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД