Анна Баханова
Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы «Найди кошечку»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
- учить двигаться в соответствии с характером музыки легким бегом и осторожным мягким шагом
- учить узнавать знакомые произведения
- учить начинать движение после вступления и менять движение в соответствии с изменением содержания песни
- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма
- развивать вокально-певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, творческие проявления
- развивать звуковысотный слух
- развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них.
Публикация «Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы „Найди кошечку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом
- воспитывать культуру общения.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями
Музыкальный руководитель. Послушайте, ребятки, мою загадку.
Мягкие лапки, на лапках царапки. Кто это? (ответы детей)
Да, кошка. Вы знаете. У меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Но что-то я ее не вижу. Наверное, она спряталась? Давайте поищем ее, а музыка вам подскажет.
Звучит музыка : то громче, то тише. Дети ходят по залу, находят кошку – мягкую игрушку.
Музыкальный руководитель. Нашли кошечку, поздороваемся с ней.
Звучит песенная импровизация «Здравствуй, кошечка».
Музыкальный руководитель. Кошечка хочет узнать как вас зовут. Пропойте ей свое имя. (дети поют).
Девочки, а как ходит кошечка? Какие у нее лапки? (движения под музыку). А как маленькие котятки резвятся, играют, клубочки по полу катают. (движения под музыку).
А теперь послушайте, чья это песенка?
Кто нас зовет?
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок». Музыкальный руководитель проигрывает по очереди пары нот: ми-до (кошечка, си-соль (котенок). Дети угадывают и пропевают ответ.
Музыкальный руководитель. А теперь разбудим кошечку. Музыка нам в этом поможет.
Звучит вступление к песне «Первый снег», музыка М. Михайловой, слова Я. Акима.
Музыкальный руководитель. Кажется не проснулась. А вы узнали песенку? (ответы детей).
Давайте ее споем, может тогда киска и проснется.
Дети исполняют песню «Первый снег» с мест.
Музыкальный руководитель. Теперь проснулась наша кошечка и приглашает нас на прогулку. Споем эту песенку с движением. Не забудьте на проигрыш комочки слепить из снега и поиграть в снежки с кошечкой.
Исполняется песня «Первый снег» с движением.
Музыкальный руководитель. Как снега много намело! Снег, словно белый пуховый платок, укрыл зеленую травку и дорожки, и мосты. Любите зиму, детвора? А что вам нравится зимой? (ответы детей).
А как мы ласково называем зиму? (ответы детей)
А почему наша знакомая песенка называется Зимушка, да еще и хрустальная? (ответы детей)
Споем песенку «Зимушка хрустальная». Поем ее весело, задорно, покажите, как вы умеете веселиться зимой. Посмотрите глазками, с кем вы будете кататься на саночках.
Исполняется песня с движением «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Бойко, по тексту – в конце – дети поднимают руки вверх.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какую высокую горку мы построили. Обратите внимание: там вдалеке тоже горка есть. Как вы думаете, кто там спит? (ответы детей).
Зимой медведь спит в своей берлоге, лапу сосет. Давайте не будем шуметь, а споем про это песенку, но если мишка проснется, мы от него убежим.
Исполняется песня-игра «Снег-снег», музыка Ю. Сионова, слова И. Токмаковой.
В финале дети убегают на стульчики.
Музыкальный руководитель. Понравилось вам на занятии? Кто приходил в гости? Вы были хорошими котятками, а кошечка научила вас петь и внимательно слушать музыку. Попрощаемся с ней и с гостями. До свидания.
Дети прощаются и уходят.