Надежда Лошакова
Наглядное пособие по звуковому анализу слова «Найди ошибки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лошакова Надежда Александровна
Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград
Актуальность:
Звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит. Обучение письму и чтению невозможно без формирования звукового анализа. Это ведет к многочисленным ошибкам и затрудняет процесс обучения в школе. Формирование звукового анализа осуществляется постепенно и последовательно.
Темочки:
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Мягкий знак – это буква, которая не имеет звука. она не может быть заглавной, стоять в начале слова. Мягкий знак в одном случае может придавать мягкость согласному звуку, который перед ним, а в другом случае носит функцию разделительного и не даёт согласной сливаться с гласной.
Введение
В каких случаях гласные буквы
(я, ё, ю, е)
будут давать два звука :
1. Если она стоит в начале слова
2. Если она стоит после гласной буквы
3. Если она стоит после мягкого и твёрдого знака
Цель: выполнять звуковой анализ слов
Задачи:
Развитие фонематического слуха
Развитие звукового анализа
Обогащение словарного запаса
Развитие восприятия, внимания, мышления
Наглядное пособие «Найди ошибки»
Материал: Картонные карточки (5 штук) поделённые на четыре части. В каждой находятся картинки с мягким знаком. Под ними есть звуковые схемы, которые перепутаны и расположены неверно. Задание заключается в определении правильного местонахождения всех картинок в соответствии со схемой.
Перечень картинок: 1) карточка: обезьяна, окунь, осьминог, олень. 2) карточка: медведь, ель, деревья, голубь. 3) карточка: колокольчик, коньки, корабль, кольцо. 4) карточка: обувь, фонарь, тюльпан, лось. 5) карточка: письмо, десять, гусь, серьги.
Примечание: Для проверки результата на обратной стороне карточки написаны ответы (перечислены все картинки в нужной последовательности).
Наглядный материал
1 карточка
Ответы
2 карточка
Ответы

3 карточка

Ответы

4 карточка

Ответы

5 карточка

Ответы

Литература:
Логопедия для учителей, психологов, родителей, Л. А. Барсукова, Ростов н/дону, 2010 г. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов, Л. Н. Ефименкова, москва 1991 г. Загадки звуков, букв, слогов, л. м. Козырева, ярославль, 2001 г.