Оксана Евгеньевна
Наглядно-дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Лэпбук «Сортируем отходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема переработки мусора с каждым годом становится все более серьезной. Увеличивается количество отходов. Поэтому очень важна деятельность, благодаря которой будет производиться переработка мусора.
Самодельная книжка-раскладушка «Сортируем отходы» была изготовлена из ненужных бумажных и других бытовых отходов, которые находились дома, в семьях воспитанников (цветной картон, бархатная бумага для аппликаций, фотобумага, тетрадные листы, обои, картинки разных предметов из журналов и др.). Эти ненужные бумажные отходы, отсортированные дома, не загрязнили окружающую среду, потому что получили новое применение, стали основой для оригинальной поделки.
Темочки:
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
Это один из примеров положительной привычки, которая помогает избавляться от накопленного мусора дома. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых материалов, а для этого им можно дать новую жизнь, используя в виде создания полезной вещи.
Созданная книга приобщает дошкольников к проблеме устранения загрязнения окружающей среды, путем сортировки отходов, формирует представления об источниках скопления мусора, его влиянии на природу и мотивирует детей, как правильно обращаться с бытовыми отходами.
Наша поделка помогает разъяснять детям, как Эколята - друзья и защитники природы, грамотно помогают сокращать жителям городов образование и скопление отходов :
- либо путем раздельного сбора отходов и дальнейшей их переработки,
- либо грамотным вторичным использованием бытовых отходов.
Совместная работа с семьями и воспитанниками по изготовлению данной поделки помогает поддерживать традицию – разделять отдельно отходы и эффективно использовать бытовой мусор, дав ему вторую жизнь в виде различных поделок.
Цель:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста понимание ценности живого, воспитывать желание защитить и сохранить живую природу;
- познакомить детей с понятием «сортировка отходов», примером положительной привычки, в виде создания из ненужных материалов – полезной вещи (в данном случае, с познавательным пособием для всех детей)
Задачи:
1. Сформировать представления о том, откуда появляется дома мусор в ведрах, на свалке, как его можно уменьшить и переработать, и чем опасны мусорные свалки для живой и неживой природы;
2. Познакомить и развить умение сортировать мусор по материалам, из которых они были изготовлены;
3. Сформировать представления, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов, полезных человеку;
4. Привлечь детей к изготовлению пособия для занятий и самостоятельной деятельности;
5. Развивать умение работать коллективно, объединяться в соответствии с общим замыслом;
6. Вовлечь родителей в образовательную экологическую деятельность с детьми, для подбора материалов, ненужных дома, для создания пособия по природооохранной деятельности.
Содержание пособия и варианты использования:
В книге, эколята отвечают на популярные вопросы жителей планеты. На титульной страничке, изображенный мусоровоз напоминает, что хочет вывозить мусор рассортированным по контейнерам, чтобы свалок становилось меньше. Ответы на вопросы, написанные на первых страницах мини - блокнотов, можно найти на страничках этих блокнотов, посмотрев картинки. На вопрос: - Какие опасности могут быть от мусорных свалок? Ответ можно узнать, посмотрев картинки в конверте.
С использованием пособия можно :
I. Провести с детьми беседы, от имени эколят: «Зачем нужна сортировка отходов», «Что можно изготовить из отходов?», «Отходы в доходы», «Мусору вторая жизнь».
II. Организовать словесную игру про мусор «Да. Нет».
- Можно ли сжигать мусор?
- Можно ли закапывать мусор?
- Надо ли перерабатывать мусор?
- Мусор дома появляется из магазинов?
- Надо ли ремонтировать игрушки?
- Можно уменьшить количество свалок?
- Можно ли использовать ненужную вещь, повторно? (макулатура, крышки, металл)
- Деревья и растения страдают от свалок? Как?
- Болеют ли птицы, животные, рыбы от свалок?
III. Просмотреть книгу и обсудить с детьми, какие отходы, в какие контейнеры можно выбрасывать, перечислить и наглядно увидеть их. Обыграть в словесных играх.
IV. Закрепить знания детей, о разнообразии материалов и их свойствах.
В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, педагог может использовать пособие : в процессе организации различных видов детской деятельности, в совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями.