Светлана Иванова
Наблюдения за растительным миром
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения за растительным миром
. На фоне голубого неба красиво выделяются ярко-желтые листья клена и березы, ярко-красные листья осины. Осенью листья деревьев изменяют свой цвет, у разных деревьев они окрашиваются по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного и коричневого. Предложите детям узнать знакомые деревья и кустарники по стволу, форме и цвету листьев.
Поиграйте в игру «Узнай дерево». В конце прогулки воспитатель предлагает найти несколько красивых листьев, чтобы поставить их в вазу в уголке живой природы.
Публикация «Наблюдения за растительным миром» размещена в разделах
На следующую прогулку обратить внимание, как деревья приобрели ярко-желтый цвет листьев. И на этом золотом фоне резче выделяются стволы деревьев: почти черный у липы, зеленый у осины.
Следующую прогулку проведите во время листопада. Предложите детям сесть на скамейку и полюбоваться красотой осени. Всюду, точно красивый дождь, неслышно падают освещенные яркими лучами осеннего солнца разноцветные листья. Воспитатель объясняет, что это листопад. «Осенью становится холодно, и в это время листья с деревьев опадают. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди лист определенного дерева», которая помогает закрепить знания, полученные на предыдущих прогулках.
Можно поиграть в игру «Деревья». Дети, изображая различные деревья, держат в руках листья. Воспитатель говорит: «Дует сильный ветер — у-у-у — и качает деревья». (Все дети качают руками с листьями.) «Закружились листочки». (И дети кружатся, подняв руки.)
«А теперь листочки полетели на землю». (Дети подбрасывают листья и приседают.) И т. д.
В конце прогулки предложите детям побегать по листьям, поиграть с ними.
Средняя группа
ОСЕНЬ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ
ЦЕЛИ: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Учить любоваться красотой родной природы.
Ход НАБЛЮДЕНИЯ
Подвести детей к такому месту, где деревья видны и хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту деревьев осенью. Во время прогулки обратить внимание на опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшей листве. Спросить у детей у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить детям собрать листья с разных деревьев.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Сравнить собравшие листья по форме, окраске. Попросить детей выбрать самые красивые на их взгляд листья, спросить, почему они им понравились.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА : «МЫ ЛИСТОЧКИ»
ЦЕЛЬ: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.
Мы листочки, мы листочки Дети стоят кружком, держа в
Мы – осенние листочки. руках листочки.
Мы на веточках сидели, Разбегаются в разные стороны.
Дунул ветер – полетели
Мы летали, мы летали – Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – Садятся на корточки в кружок,
Все уселись в кружок. листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются в разные стороны.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подбрасывают листья вверх
И на землю тихо сели.