Светлана Шнитко
«Осень». Наблюдения с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
наблюдения с детьми второй младшей группы.
ОСЕНЬ
Солнце:
* обратить внимание детей на теплую погоду;
поднять руки к солнцу – ощутить тепло;
поиграйте с солнечным зайчиком;
в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);
рассмотрите облака и опишите: красивые, белые, пушистые, похожие на кусочки ваты;
в пасмурный день обратите внимание на солнце: его не видно, закрыли тучи;
понаблюдайте за осенней листвой, травой, освещенной солнцем после дождя;
Публикация «„Осень“, Наблюдения с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
что происходит с лужами в солнечный день (они высыхают);
вымойте резиновые игрушки, вынесите их на солнце, и дети увидят, что предметы на солнце высыхают;
в прохладный день обратите внимание на одежду детей (одели шапку, пальто)- солнце не греет – похолодало;
сделайте вывод: осенью солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится все холодней.
Ветер:
* понаблюдайте с детьми, как колышется флажок на ветру;
заранее приготовьте бумажные шарики на прогулку (их могут сделать старшие дети, при ветреной погоде шарики крутятся;
таким же способом можно провести наблюдение, используя птички и самолеты – летают от ветра;
обратите внимание, как качаются деревья от ветра;
отметьте ветер в тихую погоду.
Дождь:
* понаблюдайте за осенним дождем;
как падает дождь: сначала он падает редкими каплями, потом постепенно усиливается;
разучите потешку: Дождик, дождик кап да кап!
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Наденем сапожки.
предложите детям послушать, как стучит дождь по крыше;
посмотрите, как одеты люди во время дождя;
отметьте, что осенью дождь идет все чаще, становится холоднее;
появляются первые снежинки;
лужи покрываются прозрачным, как стекло, ледком, но не прочным- от удара детской лопатки льдинки разлетаются в разные стороны;
сделайте вывод: осенью часто идут дожди, в начале осени еще можно услышать гром и увидеть молнию (можно понаблюдать из окна, приучайте детей не бояться грозы;
рассмотрите после дождя, какие предметы стали мокрыми: крыши, скамейки, дорожки, листья на деревьях, трава;
познакомьте детей со свойствами песка: сырой, можно использовать формочки.
Луна и звезды:
рассмотрите вечернее небо, какое оно- темное;
понаблюдайте за светящими звездами;
найдите луну;
понаблюдайте за луной во всех фазах: то она большая, круглая, то видна только ее часть;
в вечернее время на небе найти красные движущиеся огоньки: летит самолет.
Растительный мир:
рассмотрите с детьми дерево: есть ствол, ветки и листья;
обратите внимание на лежащие под деревьями листья- опали;
рассмотрите опавшие листья: разноцветные, разной формы;
предложите собрать осенний букет;
рассмотрите, у всех ли деревьев одинаковые листья;
сравните листья по цвету, размеру;
отберите с детьми самые красивые листья, спросите, почему они нравятся детям;
послушайте,как шуршат листья;
вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.
Игры с листьями:
«Принеси лист березы»
«Сколько в руке листьев березы?»
«Какого цвета лист»
«Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)»
«Разложи листья (чередование)»
«Соберем гирлянду из листьев»
«Собери пирамидку из листьев (по возрастанию)»