Анастасия Говсец
Наблюдения за природой в марте
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ветром
Цель: создание условий для закрепления понятия о ветре, его свойствах;
Ход наблюдения
Ветер – движение воздуха.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: coздание условий для формирования представления об осoбенностях каждого сезoна.
Публикация «Наблюдения за природой в марте» размещена в разделах
Ход наблюдения
Март – первый весенний месяц. Но поглядите в окно: еще лежит снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
Март – это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хoчется уходить co двора.
Воспитатель задает детям вопрocы.
Перечислите признаки весны.
Какой сейчас месяц?
Что происходит со снегом весной?
Как изменяется жизнь человека весной?
Наблюдение за воробьем
Цель: создание условий для закрепления, уточнения знаний детей о знакомой птице – воробей
Ход наблюдения
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У темной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть…
Задорный, лихой воробьишка —
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод, и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
Где любят жить воробьи – в лесу или по соседству с человеком? Почему?
Кого боятся воробьи?
Чем они питаются весной?
Как люди должны заботиться о птицах?
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: создание условий для развития умения замечать изменение в поведении птиц с наступлением весны.
Ход наблюдения
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» —
Звенят уж птичек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут —
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки —
Их желторотые птенцы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Как вы им помогаете?
Какого они размера?
Какую пользу приносят птицы?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве?
Каких птиц вы еще знаете?
Наблюдение за проталинами
Цель: создание условий для формирования знаний о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход наблюдения
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава.
Е. Трутнева
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
Г. Ладонщиков
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в природе весной?
Что вы наблюдали сами?
Как изменился снег с приходом весны?
В каких местах вы наблюдали проталины?
Почему не везде появились проталины?