Головач Ирина
Наблюдение за снегопадом во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за снегопадом зимой
(2 младшая группа 3-4 года)
Цель: формирование представлений детей о таком сезонном явлении, как снегопад.
Ход наблюдения
1часть организационно- мотивационная
Воспитатель читает стихотворение.
На площадке нашей вдруг
Побелело всё вокруг!
В небе весело кружится
Белый хоровод!
Вы ребята посмотрите –
Снег идёт!
Вопросы к детям:
- Ребята, о чем это стихотворение? (о снеге)
Публикация «Наблюдение за снегопадом во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Что же снег делает? (идёт, падает)
- Как же называется явление природы, когда снег падает? (снегопад)
Мотивация.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, тут письмо! Написано: «Зверятам в лес». С кем же нам теперь его отправить? (варианты детей) А давайте слепим маленького снеговичка-почтовичка! Из чего мы его слепим? Как мы будем это делать?»
Планирование
Слепить из снега три комка разной величины, сделать ему ручки, глазки, нос
2 часть основная. Реализация того, что придумали дети.
Слепили снеговика.
Воспитатель задает вопросы:
- Из чего мы слепили снеговика? (из снега)
- А какой он? (белый, пушистый, искристый, мокрый, холодный)
- Откуда же появился снег на нашей площадке? (выпал из тучки, идет снегопад)
- Но летом из тучки идет дождик, почему же сейчас снег? (сейчас зима и холодно, капельки дождя замерзли и превратились в снежинки)
Поймать снежинки на темный лист цветного картона и сфотографировать на макросъемке, полюбоваться формой снежинок.
- Давайте возьмем в ручки немного снега и подышим на него. Что происходит? (от нашего теплого дыхания снег тает и превращается в капельки воды)
- А можно ли кушать снег? (нет, потому что он холодный – может заболеть горлышко, а еще он грязный)
3 часть оценочно-рефлексивная
Вот какой волшебный этот снег.
- За что мы с вами любим снегопад? (когда много снега можно кататься на санках, на лыжах, с горки, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков).
Давайте положим письмо в ручку нашему снеговику и поиграем. Мы будем снежинками, летать и кружиться под музыку, как музыка закончится, соберемся в сугробики - сначала маленькие 2-3 человека присядут рядом. (Затем сугробы растут – рядом присаживаются по 3-4 человека и так пока все дети не соберутся вместе в один большой сугроб).
В групповой воспитатель предлагает детям изобразить снегопад (на заготовках, где нарисована лесная полянка с лесными зверями делать брызги кисточкой белой краской)