Валентина
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственной связи.
- Найдите одуванчики. В каком месте они растут? Рассмотрите внешний вид.
Сравните величину стебля на солнце и в тени. (На солнце более толстый, более высокий стебель).Как влияют тепло и свет на рост растений? Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги. Сравнить, одуванчик в пасмурный день и в солнечный. (цветок любит солнце,а когда его нет цветок закрывает лепестки)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Одуванчики - это цветки, у которых можно встретить в одно и тоже время все стадии развития (одни растут, другие - цветут, у третьих уже созревают семена). Парашутики- это семена одуванчика.
При помощи ветра они далеко разносятся от материнского растения и произрастают, давая жизнь новым цветкам. Растения появляются в первую очередь на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги.
Полюбуйтесь красотой ярко-желтого цветка и зеленых листочков. Понаблюдайте в течении дня за поведением цветка. По цветку одуванчика можно определить, какая погода будет к вечеру или завтра.
Приметы:
Если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет,
Одуванчик расцвел ранней весной- к короткому лету.
Поговорки и пословицы:
Где в апреле река, там в июле лужица;
Апрельский снежок ломает ледок.
Чтение стихотворения "ОДУВАНЧИКИ" Автор: И. Полянский
Одуванчики везде, по весенней траве;
Замелькали во дворе, разбежались по горе,
Спрятались в канавке!
ЗАГАДКА
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок, и нет цветка. (одуванчик)
П/игры "Карусель", "Мы веселые ребята"
Труд на участке: наведение порядка в цветнике.
Авторы-составители: Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. «Организация деятельности детей на прогулке»