Наталья Колесникова
Наблюдение за инеем в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Задачи:
- рассмотреть растения и землю, покрытые инеем;
- формировать представление об инее, как об одном из состояний воды;
- рассказать детям о том, как образуется иней
Темочки:
Ход наблюдения
Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
Воспитатель. Послушайте загадки про иней
Добрая волшебница всё вокруг украсила,
Серебристым цветом землю разукрасила,
Все вокруг искрится, все переливается.
Как же это чудо в природе называется?
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее —
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее —
То белое, то синее.
Итог прогулки
Вопросы детям.
Как называется красивое зимнее явление природы, которое мы с вами сегодня наблюдали?