Анна Пашкова
Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что нужно растениям для роста»
Программное содержание: Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Уточнить представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). На основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями. Формировать умение отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, находить средства и способы их проверки.
Публикация «Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе» размещена в разделах
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать диалогическую форму речи: умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя; познавательный интерес, умение делать выводы, умозаключения, самостоятельность.
Воспитывать аккуратность, желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Предшествующая работа: за три дня, до наблюдения веточки деревьев были поставлены в обычную воду, и в воду в которую добавлен пищевой краситель, картофель посадили в емкость с водой и в почву. Игра «Что сначала, что потом».
Материал и оборудование: лейка, грабельки, совочки, палочки для рыхления; емкости с водой и почвой для посадки семян фасоли; веточки березы, тополя, поставленные в обычную воду и в воду с красителем; карточки к игре «Что сначала, что потом».
Ход: раздается стук в дверь, воспитатель идет смотреть, кто стучится, и возвращается с куклой Незнайкой.
Незнайка (говорит воспитатель): здравствуйте ребята, только я не знаю в эту ли группу я попал? мне нужна группа «Василек», я вас не узнаю, вы были маленькие, а теперь подросли, стали совсем большие. Мне теперь интересно узнать, растут ли растения?
Воспитатель: Незнайка, я думаю, что растения тоже растут, а вы ребята, как думаете? (ответы детей)
Незнайка: а как же растения растут? как это можно увидеть?
Воспитатель: сейчас мы попробуем тебе Незнайка, рассказать и показать.
- что же ребята, необходимо комнатным растениям для роста?
(ответы детей: солнце, тепло, вода, почва.)
В: Давайте проверим, вы сказали, что нужна вода, а как узнать, что нужна вода, и растение нужно поливать? (ответы детей)
В: зачем мы их поливаем? А если не поливать, что с ними будет?
как можно увидеть, что к листьям поступила вода? (предположения детей)
В: давайте вспомним, какой опыт мы проводили с веточкой?
- да, мы на прогулке нашли сломанные ветром веточки и поставили в воду, решили покрасить воду в баночке пищевым красителем, для того, чтобы увидеть поступает ли вода к листьям. Вот сейчас мы посмотрим. (веточку берем, и срезаем наискосок. что мы увидели? (ответы детей)
какой можно сделать вывод? (растения пьют воду)
В: вы сказали, что растениям нужно - тепло.
- Сейчас какое время года сейчас, что происходит с растениями? (ответы детей)
есть ли на деревьях листья? почему? (ответы детей)
а у нас в уголке природы стоят веточки, что на веточках есть? (почки, маленькие листочки)
- А почему у растений, которые находятся в группе, есть листья, комнатные растения цветут? (ответы детей)
какой можем сделать вывод? (ответы детей - для роста нужно тепло)
В: вы сказали, что для роста еще нужна почва.
- для чего она нужна? (ответы детей)
- какой мы сейчас проводим опыт? (мы посадили картошку, одну в землю, а другую – в воду)
- что мы хотели узнать? (Увидеть, как будет расти растение в воде и в земле, и нужна ли почва для роста растениям)
- давайте посмотрим, что произошло. (ответы детей)
- да, картофель, посаженный в землю, дал ростки, видны маленькие листочки, а у картофеля в воде – появились ростки, они тонкие и высокие, листьев на них нет).
- какой можем сделать вывод? (для роста растениям нужна почва, в воде он не растет, а начинает гнить)
- да, из почвы растению поступают питательные вещества.
- а теперь попробуем посадить фасоль также в воду и в почву, посмотрим, что будет. (дети сажают фасоль, один ребенок зарисовывает).
- В: теперь мы с вами продолжим наблюдение и будем зарисовывать изменения, которые будут происходить с фасолью, посаженной в почву и в воду.
Незнайка: спасибо ребята, оказывается растения, тоже живые, они могут расти, но для этого им нужны- вода, тепло, почва.
В: Незнайка, ты хочешь с нами поиграть? тогда давай поиграем в игру «Что сначала, что потом».
Ребята проходите за столы, берите конвертики с картинками, и разложите их по порядку, что было сначала, а что произошло с растением потом.
(Незнайка тоже берет конверт и раскладывает неправильно, дети исправляют)
В: Расскажи, Антон, как ты расположил свои картинки.
В: Незнайка, приходи к нам еще, в следующий раз мы узнаем, что есть в почве, почему же растениям она так нужна.
Незнайка: спасибо ребята, я обязательно к вам приду еще раз, мне было очень интересно с вами, до свидания.