Ирина Бурова
Наблюдение на прогулке «Вот какие облака» в средней группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке за облаками с использованием метеоприбора "Ловец облаков" "Вот какие облака" в средней группе.
Цель: закрепить знания детей об облаках, сформировать навыки работы при использовании прибора "Ловец облаков"
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с ловцом облаков;
Публикация «Наблюдение на прогулке „Вот какие облака“ в средней группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2024
-научить различать типы облаков "кучево-дождевые", "слоистые", "перистые", "высококучевые", "кучевые" и т. п. ;
- учить по типу облаков предугадывать погоду;
-научить ориентироваться во времени.
Развивающие:
-развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, их различиями анализировать, делать выводы;
- развивать воображение; вызвать желание фантазировать, рассуждать; -познакомить с народными предметами
-обогащать и пополнять словарный запас. Воспитательные:
- расширить представление о значимости прибора "Ловец облаков";
- воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту неба, облаков; -поддерживать интерес к поэзии, музыке.
Ход наблюдения:
Отгадайте загадку:
В синем небе,
как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их?
Ответ: облака.
Правильно, ребята. Давайте посмотрим на небо. Что же мы видим на небе? Понаблюдайте.
Это облака. Облака бывают разные. А как вы думаете, стоят облака на месте или они движутся?
Ответ: движутся.
Или ещё говорят- плывут облака.
А что вы можете сказать про облака? Какие они?
Дети: облака белые, воздушные, лёгкие похожие на зефир.
Правильно. Облака бывают разные, а ещё по облакам можно предсказать погоду.
А скажите, ребята, можно ли поймать облака?
Дети: нет потому, что они высоко. Конечно, до облаков достать невозможно и поймать их тем более нельзя. А хотите мы попробуем поймать их?
Посмотрите у меня в руках необычный прибор. Это "Ловец облаков". Его придумали метеорологи. Давайте подробнее рассмотрим этот интересный прибор.
Посмотрите он квадратной формы и состоит из разных картинок. Это облака.
Облака бывают разные и каждое имеет своё название:
слоистые, кучевые, кучево-дождевые, перисто-хлопьевидные, перисто-слоистые, высоко-кучевые, высоко-слоистые. Такие названия облакам дали метеорологи.
Облака состоят из миллионов капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом. Вверху холоднее, чем у поверхности земли. Воздух остывает и пар конденсируется. Так образуется облака.
Посмотрите дальше на "Ловец облаков". По середине прибора квадратное окошко. В это окошко нужно смотреть, направляя прибор на облако, и определять по картинке, на какое из этих облаков похоже пойманное облако.
Попробуйте покрутить этот квадрат: вверх, вниз, влево, вправо. Получается! А теперь наводите окошко на небо и внимательно посмотрите через него.
Видите в окошке облако? О нем и можно рассказать какое оно.
А теперь поиграем в игру "Раз, два, три - облако замри!"
Плыл по небу пароход, Превращаясь в самолёт.
А потом в медведя
На маленьком мопеде.
Через несколько минут
Это был уже салют.
Дети свободно двигаются по площадке, по сигналу педагога замирают. Водящий угадывает, какие фигуры изображали игроки. Игра проводится два-три раза.
А вы знаете, что облака могут принимать необычные и причудливые формы. Посмотрите, я принесла вам фотографии облаков. Давайте внимательно рассмотрим - на что похожи эти облака?
Дети выбирают фотографии, рассматривают и объясняют, что они увидели на картинке. На что похоже облако.
А ещё по облакам можно предсказать погоду. Народные приметы говорят:
-если по небу быстро плывут кучевые облака, то это к дождю;
- если на небе перистые облака, то дождя не будет;
- облака плывут высоко к хорошей погоде.
И потом дети рисовали мелом облака на асфальте и палочками на влажном песке. Было очень весело.