Наталья Ярухина
Наблюдение на прогулке «Каштан»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход прогулки:
(Вступительное слово)
- Ребята, какое сейчас время года? (Конец осени)
- Какая осень была вначале? (Золотая, красивая)
- Какая осень сейчас? (Хмурая, дождливая, пасмурная, холодная)
- Что происходит осенью? (Птицы улетели. Небо хмурое. Солнце светит, но не греет. Люди одеты тепло.)
- Ребята, а что осень сделала с нашими деревьями? (Покрасила листья в разные цвета)
- А где сейчас листья? (Опали на землю)
Наблюдение за каштаном :
- Ребята, какое дерево растет на нашем участке? (Каштан)
- Давайте подойдем к нему поближе.
Публикация «Наблюдение на прогулке „Каштан“» размещена в разделах
- Каштан. Наблюдения на прогулках
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Стройный каштан загрустил во дворе,
Листья сухие летят!
В темное небо, на тихой заре-
Голые ветви глядят…
- Ребята, почему грустит каштан? (Облетели листья, нет больше каштанов на дереве)
- Давайте вспомним основные части дерева! (Корень, ствол, ветви, листья)
- У каштана ствол толстый и ли тонкий? (Толстый)
- Чем покрыт ствол дерева? (Корой)
- А какого цвета, кора? (Коричневая)
- Давайте потрогаем ствол, какой он на ощупь? (Шершавый, выпуклый, твердый)
- Какое по высоте дерево каштан? (Высокое)
- Что бы его рассмотреть, нужно поднять голову.
- Как расположены ветки? (Ветки растут вверх)
- А сколько веток на дереве? (Много)
- Ребята, дерево мне что – то шепчет, «шу-шу-шу». Оно нас благодарит за то, что мы не ломаем веток, не обижаем его, не срываем листья, ухаживаем за ним, за это оно дарит нам корзинку своих плодов – каштанов.
-Давайте все возьмем по одному каштану, и пойдем гулять.
Трудовая деятельность:
- Ребята, Вы хотите, что бы на нашем участке было чисто и был порядок? (Да)
-Кто хочет помочь дворнику в уборке участка?
- Андрюша, Надя, возьмите грабли, и сгребайте листья в кучу.
- Ребята, кто еще хочет помочь?- давайте соберем веточки и камни в корзину. (Дети выполняют трудовые поручения)
- Какие Вы все молодцы, помогли дворнику!
Самостоятельная деятельность детей:
Во время самостоятельной деятельности, слежу, что бы дети соблюдали правила поведения, были заняты делом, объединялись в небольшие группы для игр по интересам.
Индивидуальная работа:
С Ильей С., Егором Х., Кириллом Б., Ваней Х., провожу индивидуальную работу - учу бросать каштаны в корзину, развивать глазомер и умение бросать предметы в цель.
Веронику Г., Дашу О., Киру М., учу прыгать на двух ногах по дорожке, развивать координацию движений.
Подвижные игры:
-Ребята, в какие игры вы хотите сегодня поиграть? (Воробушки и автомобиль)
-Что нам, для этого нужно? (Автомобиль)
- Давайте выберем автомобиль, кто хочет стать автомобилем?
- Игорь будет автомобилем, остальные ребята одевайте шапочки, вы будете воробьи.
- Вспомним правила! Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры:
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».Один ребенок изображает «автомобиль». По сигналу воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»
(Игра проводится 3 раза.)
- Вы хотите поиграть в игру «Лохматый пес»(Да)
- Напоминаю правила:
- Выбираем считалкой «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
- Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
(Игра проводится 3 раза)
- Сегодня мы поиграем в новую игру «Через ручеек», послушайте правила:
На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
(Игра проводится 3 раза)
Оборудование:
Корзина с каштанами, 2 корзинки, руль, шапочки «Воробьи», шапочка «пса».