Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект наблюдения на прогулке «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке.
«Берёза»
Старший дошкольный возраст.
Цель: продолжать развивать речь как средство общения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать чуткость к художественному слову, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Расширять и уточнять представления детей о природе (берёза).
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Закреплять умение НАБЛЮДАТЬ.
Словарная работа: береста, «серёжки» у берёзы.
Предварительная работа: чтение и рассматривание картинок «Деревья», заучивание стихотворения И. Семёнова «Берёза»,
труд на участке.
Ход прогулки : Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, зарядимся хорошими эмоциями. Здороваться будем в виде игры.
Вы будете ходить и по моему сигналу здороваться с другими детьми.
Но здороваться мы будем необычно.
Если сигнал один хлопок – здороваемся за руку,
два хлопка - здороваемся плечами,
три хлопка- здороваемся носами.
Во время игры разговаривать не будем.
НАБЛЮДЕНИЕ.
Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы ответить постарайтесь.
Она весну встречает,
Серёжки надевает,
Накинута на спинку,
Зелёная косынка,
А платьице в полоску,
Ты узнаешь? (Берёзку)
-Про что говорится в загадке?
Ответы детей:
Воспитатель: Рассказ – беседа воспитателя:
Да, ребята вы правильно сказали - это берёза.
Берёза это – символ России! Это очень высокое дерево.
Ствол у неё белый с чёрными крапинами. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становится гладкой и шелковистой, на кончиках берёзовых ветвей появляются длинные серёжки жёлтые и зелёные – это семена.
А, вы ребята, знаете, как в древности использовали берёзу?
Ответы детей:
Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, ложки, лукошки для ягод и грибов.
Сейчас берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, и даже лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года узнать берёзу?
Ответы детей: белый ствол
Воспитатель: Когда набухают на берёзе почки?
Ответы детей:
Воспитатель: Что появляется весной из надломленной веточки берёзы?
Ответы детей: сок
Воспитатель: В каком состоянии находятся деревья весной?
Ответы детей: они пробуждаются
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Это дерево берёза»
Цель: Развивать познавательный интерес.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:
Хотите узнать, каким будет нынче лето? Присмотритесь к берёзам.
Если весной из берёзы течёт много сока, то лето бывает дождливым.
Чтение стихотворения И. Семенова «Берёзка».
Читают стихотворение дети по две строчки
Это модница лесная,
Часто свой наряд меняет,
В шубке белой – зимой,
Вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом,
В день осенний - в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.