Ирина Ардатова
Конспект НОД «На земле нет краше планеты нашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Программные задачи
- Образовательные:
1. Расширять представления детей о планете Земля. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
- Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „На земле нет краше планеты нашей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
- Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.
2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
3. воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) .
Материал к НОД:
1. Глобус,карта земли
2. 2 стихи,пословицы,загадки,мяч
3. Плакаты: Охрана природы, береги природу.
4. Картинки к дидактической игре: «Карусель»
5. видео проектор.
Предварительная работа:
1. Рассматривание атласа мира, карты мира.
2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».
3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».
4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок о Земле.
Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.
Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая – неживая природа.
Ход занятия:
- Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в интересное путешествие «В мир природы.»
- Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).
- Этот мир такой разнообразный и неповторимый.
- У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом
- Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля). Вывешиваю карту Земли.
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
воспитатель показывает глобус.
- Что это такое? (ответы детей)
- Что это такое? (глобус)
-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)
- Есть ли на нашей планете суша? (да)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)
- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)
- Наша планета самая красивая из всех планет.
- Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др., но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды. (показ планет на экране)
- Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи (читаю) :
Земля огромна наша – морей и рек не счесть,
Озёрная прохлада и степь с пустыней есть,
А горы с облаками играют в хоровод,
Вершины их под снегом – зимой и круглый год.
Растёт здесь много разных деревьев и цветов,
Есть множество животных и птичий перезвон.
Всего у нас в достатке – куда ни посмотри,
И океан простёрся с зари и до зари.
Восходит солнце с Тихого и самого большого,
Заходит оно вечером за водами другого.
Прекрасна вся Планета, родной любимый Дом,
Заботиться мы будем о Доме день за днём.
Мы будем украшать его прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Не будем засорять его и портить колорит,
Вернём родному Дому мы первозданный вид!
- А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.
Природа нашей земли красива и разнообразна. Где то есть березовые рощи, сосновый бор, голубые озера,реки, моря, пустыни, горы.
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вам подскажут загадки:
«Ну – ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт,
Не пекарь, а печёт?» (солнце)
(показ солнца на экране)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет)
- Почему? (ответы детей)
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него прожить не можем» (воздух)
(закрепляют свойства воздуха. Не видимый, без цвета, вкуса, запаха)
- А без воздуха можем мы прожить? (нет)
- Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).
- Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
- Следующая загадка:
«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я. ?» (вода)
(показ на экране водопад)
- Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.
- Сможем мы прожить без воды? (нет)
- Почему? (ответы детей)
- Без воды невозможно существование всего живого:
«Повсюду, где бежит вода,
Цветёт земля, цветёт страна…»
- Вот что даё т природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру
(показ на экране журчание ручья) «Карусель» с ленточками. Под музыку и стихи, дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и др., где дети называют, что относиться к каждой группе.
- Молодцы! Отдохнули, теперь можем отправляться дальше
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев без того,что его окружает?
- Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?- А как зависит красота природы?
(люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
- А всегда ли человек помогает природе?
- Может ли он губить природу? Как?
(загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.)
(показ на экране пожар в лесу)
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.
- Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.
- Что такое заповедник?
(показ на экране Заповедник)
Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.
- Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)
- А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)
- Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля
«Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек»
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу Вас, сберегу!»
- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым.
- А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе.
- Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила).
- А ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их назовём.
Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля.
Земля наша мать, всех кормит.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Земля – мать, люди ее дети.
Все богатство — от земли.
Земля кормит людей, как мать детей.
- Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юных защитников природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам значки «Юные защитники природы».
- Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? Что будете для этого делать?
- Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).
- Молодцы, ребята!Мы с вами славно потрудились
- Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
- Спасибо за занятие!