Приложение МААМ

Игры и упражнения для развития речеслуховой и слуховой памяти

Наталья Викторовна Удовыченко
Игры и упражнения для развития речеслуховой и слуховой памяти

Речеслуховая память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации, переданной через речь. Для развития этой памяти можно использовать различные игры и упражнения.

«Повтори и продолжи». Ребёнок называет слово, следующий участник повторяет его и добавляет новое. Варианты игры : составление рядов из слов одной обобщающей группы, из определений к существительному или из тематических групп.

Публикация «Игры и упражнения для развития речеслуховой и слуховой памяти» размещена в разделах

«Запоминай и выполняй». Ребёнку предлагают запомнить несколько простых действий и выполнить их, не нарушая последовательность. Например: «Встань, положи руки на плечи, подойди к стулу, возьми мяч, сделай шаг вперёд».

«Добавь что-то своё». Ведущий говорит, например: «Я положил в чемодан полотенце». Ребёнок должен повторить и добавить что-то своё : «Я положил в чемодан полотенце и халат». Третий игрок снова повторяет и добавляет ещё что-то, и так далее.

«Магазин»

Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5 —7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном, и мамой (или папой, и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Продукты», «Овощи», «Игрушки» и другие.

Для детей лучшей формой упражнений на развитие слуховой памяти

является игра. Именно во время игры дети воспринимают намного

лучше и больше информации. Для улучшения слуховой памяти

нужно выполнять следующие упражнения :

Упражнение «10 пар» — для его выполнения нужно заранее подготовить десять пар слов, которые связаны по смыслу, к примеру: кровать — подушка, кошка —мышка, солнце — лучик, день — ночь, ботинки — шнурки, конфеты — фантики, дерево — листик, тетрадь — ручка, лисичка — норка, книга — знание. Затем нужно выразительно, эмоционально и в медленном темпе трижды прочитать ребенку все словосочетания. На четвертый раз прочесть только первые слова, а малышу нужно вспомнить подходящие к ним.

Упражнение «сделай как я» — для этого нужно взять несколько предметов

(бумага, 2 стакана воды, скотч, ручка, ложки) и попросить ребенка закрыть глаза. Затем проделать действия с предметами издавая при этом характерные шумы. Ребенку нужно будет повторить эти звуки с нужными предметами.

Упражнение «Что это было?»упражнение проводят в игровой форме. Для выполнения нужно заранее подготовить запись на диктофоне или скачать в интернете звуки дождя, прибоя, птиц, грома, потрескивания горящих дров и другие. Включать ребенку поочередно каждую запись и попросить угадать, что это было, показать это в маленькой сценке-рассказе.

Упражнение «Ощути ритм» — наиболее элементарное упражнение. Нужно при помощи пальцев, палочки или карандаша выстукивать определенный ритм, а затем попросить ребенка повторить его.

Через 2-3 недели вы заметите, что ваш ребенок стал запоминать лучше. Успехов в развитии памяти и речи. Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития речеслуховой и слуховой памяти
Опубликовано: 24 марта 2025 в 23:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития речеслуховой и слуховой памяти» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Удовыченко (УИ 1641825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных