Юлия Щербакова
«На веселой ярмарке». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задание. Углубить знания детей о предметах украинского национального глиняной посуды: тарелку, миску, кувшин, горшок. Развивать у детей чувствительность к гармонии цвета, выразительности линии и формы изделий из керамики. Воспитывать интерес к национальному наследию.
Материал. Иллюстрации или игрушечные персонажи к сказкам «Лисичка и журавль», «Петушок и двое мышат», посуда: тарелочка, кувшин, башка, вышитые салфетки.
Публикация «„На веселой ярмарке“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Совместная деятельность. Дети, сегодня мы пойдем на ярмарку. Скажите, пожалуйста, что люди делают на ярмарке? (Продают и покупают разные вещи). Правильно, на ярмарке продаются и покупаются разные вещи. А сегодня различные сказочные герои на сказочном ярмарке будут показывать и продавать украинский глиняную посуду. Чтобы купить эту посуду, вы должны отгадать, из какой сказки эти герои, и что-то о них рассказать или песню спеть. Дети, вы хотите посетить сказочный ярмарка? Тогда в путь, а чтобы нам было веселее, запоем украинскую народную песню «Как пошли мы на рынок».
Как мы шли на базар
Ложки покупать,
Ложки мои ложки
Ходят возле дома.
Как мы шли на базар
Миски покупать,
Миски, мои миски,
Ходят возле дома.
- Вот мы и на ярмарке. (На столе стоят игрушечные персонажи к сказкам, на вышитых салфетках стоит посуда). Вот наши сказочные герои, они хотят показать нам разную посуду. Об одном сказочного героя я вам загадаю загадку, послушайте.
Длинные ноги, длинный нос,
По болоту ходит везде.
- Да, это журавлик. [Воспитатель показывает детям журавля). Вы узнали его? По какой он сказки? Молодцы! Сказка называется «Лисичка и журавль». Дети, с чего угощал журавлик лисичку в сказке? (С кувшина}. Что стоит перед журавлем на вышитой салфетке Да, кувшин. Рассмотрите, какая форма кувшина. Смотрите, дети, в кувшина узкое горлышко, он достаточно высок. Кувшин расписан цветами, точками, линиями. Вам нравится этот кувшин? С чего сделан кувшин Да, из глины. У кого дома или у бабушки есть такой кувшин Что бабушка держит является кувшине? Дети, вы хотите, чтобы журавлик подарил нам этот кувшин? Тогда надо рассказать стишок о журавля. Кто расскажет?
облетал журавль
облетал Журавель
Сто морей и сто земель.
Облетал, обходил -
Крылья и йоги натрудив.
Мой спросили Журавля:
«Где лучшая есть земля?»
Журавль отвечает:
«Лучше риднои- нет» (П. Воронька)
- Молодец, очень хороший стишок. Теперь журавлик нам подарит кувшин. Дети, поблагодарим журавликов. Дети, а кто это рядом с журавлем? Да. лисичка. Что лисичка продает? Что перед ней стоит на вышитой салфетке? Так, тарелочка. Какой формы тарелочка? (Круглой). С чего она сделана? (Из глины). Так, дети, эта тарелочка, как и кувшин, сделанный из глины. Когда-то давно люди лепили посуду руками из глины и обжигали на огне, чтобы он был тверд. Посмотрите, дети, как хорошо расписана эта тарелочка. Что на ней нарисовано? Как вы думаете, разобьется эта тарелка, если упадет на пол? Так, разобьется. С этой посудой надо обращаться осторожно. Кого лисичка угощала с тарелочки? Так, журавля. А вы хотите иметь в группе такую тарелочку? Тогда давайте споем веселую песню о лисичку.
(Дети поют песню «Я Лисичка, я сестричка»)
- Молодцы, ребята. Теперь лисичка дарит нам тарелочку. Мы уже имеем глиняный кувшин и глиняную расписанную тарелочку, чтобы украсить нашу группу. Посмотрите, дети: кто еще пришел на ярмарку? Кто это? Так, петушок и мышата. По какой они сказки? («Петушок и двое мышат»). Дети, делали мышата в этой сказке? (Танцевали и пели). А что делал петушок? (Работал, пик пирожки). А чтобы пирожки были долго теплые и свежие, петушок составил их в миску. Вот это, дети, башка (показать на горшок). С чего она сделана? Да, тоже из глины. Какой она формы? Так, круглой. Видите, башка тоже расписана, как и другой глиняную посуду. Что ж, дети, чтобы петушок подарил нам горшок, вспомните стишки о персонажах этой сказки.
Стоит петух на току
В красном сапожке.
Будем петушка просить:
Ходы рожь молотить.
Загадка про мышку:
Животное маленькая,
Шубка серенькая,
Хвостик длинненький,
Глазки черненькие,
Зубки остренькие.
- Молодцы, ребята, вы и этих персонажей узнали, и о них рассказали, следовательно, петушок дарит нам горшок. Спасибо за подарки вам сказочным героям. А сейчас мы еще поиграем. Я буду рассказывать знакомые вам стишки, остановлюсь, а вы будете продолжать рассказывать стихотворение.
Киса Мура, где ты была?
У бабушки.
Что делала? (Остановиться)
Дети. Миски мыла.
Иди, иди, дождик,
Сварю тебе борщику (Остановиться)
Дети. В глиняном горшке.
- Молодцы, ребята. Скажите мне еще раз, чем мы украсим нашу группу? Посуда поставим на нашу полочку? Так, мы поставим тарелочку, кувшин и миску. С чего сделан этот посуду? Так, из глины. Понравилась ли вам встреча со сказочными персонажами? В следующий раз мы встретимся с другими сказками.