Ирина Глазкова
«На ферме у Кота Матроскина в селе Простоквашино». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
На ферме у Кота Матроскина в селе Простоквашино
Цель: Конкретизировать представление об уже известных детям домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; уметь называть детенышей, врача, который их лечит, место жительства каждого животного, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление, память.
Материал к занятию.
Публикация «„На ферме у Кота Матроскина в селе Простоквашино“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мое село, мой поселок
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Картинки из сериала «Домашние животные»; игрушки (домашние животные) корова, овца, собака, лошадь, кролик, свинья с детенышами. Ведро, метла, солома, зерно. Макеты молочных продуктов. Шерстяные вещи: шерсть, прялка, нитки шерстяные, валенки, варежки, носки, пух. Для игры: мяч.
Словарная работа: Домашняя скотина, ветеринарный врач, овчарня, конюшня, свинарник, коровник.
Ход занятия.
(Дело происходит в селе Простоквашино в хозяйстве Кота Матроскина). Матроскин метет двор, вдруг кто-то стучится в дверь. Это дядя Федор со своими друзьями приехал в гости к Матроскину и Шарику.
Дядя Федор: Здравствуй Матроскин! Это мои друзья из города, они хотели бы познакомиться с твоим хозяйством.
Матроскин : Мурлыкает.
Дядя Федор: Успокойся Матроскин. Все равно вся Россия знает о твоих вкусных молочных продуктах «Простоквашино».
Матроскин : Так и быть, познакомлю вас со своим хозяйством. При одном условии, если вы ответите на мои вопросы!
(Матроскин приглашает гостей к себе в избу, угощает чаем с бубликами и начинает беседу).
Матроскин : Скажите мне ребята, чем отличаются домашние животные от диких?
Дети: За домашними животными ухаживает человек; он их чистит, убирает за ними, кормит, лечит, делает прививки, стрижет, доит, заготавливает на зиму корм, все они живут рядом с человеком.
Матроскин : А кто им делает прививки, уколы, лечит их?
Дети: Ветеринарный врач.
Матроскин : А где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами себе добывают пищу, сами себе запасают корм на зиму. За ними человек не ухаживает, не лечит их, и не убирает за ними.
Матроскин : Ну что же, я вижу, вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних. Молодцы!
(В это время раздаются голоса домашних животных – запись).
Матроскин : Слышите! Вот это и есть мое хозяйство.
(Матроскин предлагает детям выйти во двор и познакомиться с животными).
Картинка 1. Собака со щенятами.
Матроскин загадывает загадку.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвостик колечком. (Собака).
Рассказ детей про собаку.
Собаки бывают – охотничьи, пограничные, собаки – спасатели, вытаскивают людей из-под развалин, помогают слепому человеку передвигаться, переходить дорогу.
Картинка 2. Свинья с поросятами.
Загадка Матроскина :
Спереди – пятачок
Сзади – крючок
Посередине – спинка,
А на спинке – щетинка. (Свинья).
Рассказ детей о свинье и ее детенышах.
Картинка 3.
Матроскин : Теперь слушайте следующую загадку и отгадайте, к какому животному мы подходим?
- Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь).
Правильно, мы пришли в конюшню к лошади, а рядом с ней
Дети: Жеребенок.
Рассказ детей о лошади, о ее пользе человеку.
Физкультминутка.
Картинка 4.
Матроскин : Дальше идем в сарай. Слушайте загадку.
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик).
Рассказ детей о кролике, его питании и о пользе приносимой людям.
(На столе образцы пуха, пуховые варежки, шапочка, следочки, шарфик).
Картинка 5.
Матроскин : Дети, а вы знаете где живут овцы?
Дети: В овчарне.
- Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
Кто не предет, не ткет,
А людей одевает? (Овца).
Дети рассказывают об овце и ее детеныше ягненке, о ее питании и пользе.
(Образцы шерсти чистой, шерстяных ниток – пряжи, прялка, носки, валенки, варежки, свитер).
Матроскин предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Верно – не верно».
Правила игры:
Дети встают в круг, а Матроскин бросает ребенку мяч и задает ему вопрос, а ребенок должен ответить словом «верно» или «не верно». Если не верно, то ответить правильным ответом.
- У кошки – копыта? (Не верно)
У кошки когти.
- У коровы – ягненок? (Не верно)
У коровы теленок.
- У лошади - жеребенок? (Верно)
- Корова дает шерсть? (Не верно)
Корова дает молоко.
- У кролика – крольчата? (Верно)
-У собаки – щенята? (Верно)
Картинка 6.
Матроскин : Ребята, слышите, кто-то мычит. Это моя кормилица «Буренушка».
- Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молока дает.
Дети называют детеныша и дают ему прозвище – Гаврюша.
Рассказ детей о корове, о том, чем она питается, какую пользу приносит человеку.
Матроскин : А какие вы знаете молочные продукты?
Дети: Сыр, масло, сметана, творог, йогурт, мороженое, сгущенное молоко. (На всех коробках надпись «Простоквашино»).
В конце занятия Матроскин угощает детей молочными продуктами из «Простоквашино».
Список используемой литературы.
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1933г.
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991г.
3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой». М., 1978г.
4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.
5. Лучич М. В. “Детям о природе”. Москва., 1989
6. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок». Санкт-Петербург «Акцидент» - 2004г.
7. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми». Мн., 1996г.
8. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.
9. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.
10. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду». Я., 1998г.
11. Попова Т. И. «Мир вокруг нас». Москва «Линка – Пресс» - 2002г.
12. Селихова Л. Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Москва «Мозаика - Синтез"