Галина Беляева
Занятие в подготовительной группе «На что банан сгодится?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать детям новые сведения о заморском фрукте-банане. Закрепить умение копировать рисунок по клеточкам, составлять и решать задачи, складывать числа в пределах 20. Упражнять в сравнении частей круга, в классификации блоков по трём признакам. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: три обруча разного цвета, блоки Дьенеша, листы бумаги в клеточку, рисунок на листе бумаги в клеточку (домик с яблонькой рядом, 5 коробок, фломастеры, треугольники с цифрами, карточки с изображением пересечения квадрата с треугольником.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „На что банан сгодится?“» размещена в разделах
Странный вопрос: кто из нас не лакомился вкусным заморским фруктом. Однако, мы даже не подозреваем, сколько можно приготовить из этих фруктов разнообразных и вкусных блюд. Жители Африки и Южной Америки делают из них салаты, супы и соусы под мясо и рыбу. Кроме того, их жарят, тушат, получают пастилу, начинку для пирогов. А ещё из банановой кожуры делают удобрения для цветов, клубники, виноградников. Даже без специальной переработки она отличная подкормка: кожуру просто закапывают под растущие деревья или растения.
У многих из вас есть дачи и вы вместе со взрослыми выезжаете на них, чтобы поухаживать за садовыми и огородными культурами. Сейчас весна. Идёт посадка деревьев, кустарников, овощных культур. Мы сейчас тоже отправимся на дачу к мальчику Саше. Чтобы мы отыскали её и не спутали с другими, Саша подарил нам фотографию своей дачи. Скопируйте её себе. (рисуют по клеточкам).
По фотографии дети находят дачу Саши. Саша показывает свой дачный участок и просит помочь ему в посадке деревьев и в их подкормке. Но сначала детям надо ответить, что хорошего и, что плохого в удобрениях (ТРИЗ). А теперь выкопайте, пожалуйста, ямки для четырёх фруктовых деревьев. Причём, выкопать ямки нужно так : внутри квадрата три ямки, а внутри треугольника- две ямки. Ни одна из ямок не расположена на сторонах квадрата или треугольника. (дано пересечение квадрата с треугольником, одна из ямок попадает в это пересечение)
Пальчиковая гимнастика «Деревья» :
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
А здесь растут кустарники. Посмотрите на них внимательно и составьте задачу. (дети составляют задачу по рисунку, затем выделяют части задачи и решают её).
На фотографии дачи вы, конечно, рядом с ней заметили молодую яблоньку. В прошлом году и она впервые плодоносила и Саша сорвал с неё… А вот сколько яблок Саша сорвал с яблоньки вы узнаете, если правильно запишите пропущенное число в треугольнике ( даны три треугольника: около сторон каждого записаны числа- первый треугольник:2, 10, 1; второй-4, 5, 6 ; третий-1, 7, 9. Внутри первого треугольника число 13; внутри второго-15; внутри третьего- числа нет)
Сейчас мы внесём удобрение под яблоньку и в этом году, я надеюсь, она порадует нас большим урожаем. Сколько коробок! А в какой же удобрение? Отыщите коробку с удобрением. (5 коробок-большая, красная, три коробки с кругами: на одной круг разделён на 8 равных частей и закрашено 2 части, на другой круг разделён на 4 части и закрашена 1 часть, на следующей круг разделён на 3 равные части и закрашена одна из них). Я вам немного подскажу. Я знаю, что удобрение не в красной коробке и не в самой большой и в коробках, на которых закрашена одна четвёртая круга удобрения тоже нет. Какая же коробка с удобрением?
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И сейчас я вас угощу салатом из овощей, выращенных в теплице. Кусочки овощей я нарезал в виде геометрических фигур. Угадайте, какие кусочки встретятся в вашем салате. (игра с тремя обручами – блоки Дьенеша)