ирина воробьёва
Мы живем на белом свете, мы имеем право-мы дети!
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем на белом свете, мы имеем право-мы дети!
МБДОУ детский сад «Антошка» - инновационная площадка, которая реализует программу «Современные образовательные технологии и инновационные формы организации познавательного развития воспитанников ДОУ». В саду реализуются четыре проекта.
Я руководитель проекта «Мы живем на белом свете, мы имеем право, мы дети». Сегодня мы говорим с дошколятами о защите прав и достоинства ребенка. Такая тема выбрана нами не случайно. Ведь благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.
Публикация «Мы живем на белом свете, мы имеем право-мы дети!» размещена в разделах
Наш детский сад–это маленькая часть общества. Успешная социализация в нем предполагает постепенное усвоение детьми норм и правил общества, а также развитие способности ребенка в определенной мере противостоять обществу и тем жизненным ситуациям, которые мешают его саморазвитию, самореализации, самоутверждению.
Праву нельзя научить, о нем надо говорить с детства. Наша задача дать первоначальные знания. Я, как музыкальный руководитель, владею широким спектром средств наиболее сильно воздействующих на эмоциональную сферу ребенка: музыка, движение, слово. Что и позволяет мне и моим коллегам осуществлять правовое воспитание.
20 ноября в день Всемирного права ребенка был проведен для детей подготовительной группы праздник. В интересной, занимательной форме средствами сценического искусства, игры-драматизации мы постарались закрепить знания детей о правах. В процессе праздника ребята имели возможность анализировать действия и поступки сказочных персонажей. Играя сказочных персонажей дети учатся быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Сказка помогает понять взаимоотношения людей, высмеивает пороки, встаёт на защиту обездоленных, выражает мечты о торжестве добра над злом.
На празднике дети исполняли роли зайчика и лисички из сказки «Заюшкина избушка»; Золушки и мачехи из сказки «Золушки»; царицы, царевны, Чернявки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Прием драматизации помог “вчувствоваться” в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ “театральный инстинкт” - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия.
Мы понимаем, что дошкольное детство это период в жизни маленького человека, когда он полностью зависит от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Поэтому необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. А права дети начинают осознавать сначала с подачи их взрослыми. Понимая актуальность проблемы, осознавая социально-экономическую ситуацию современного общества, которая отражается прежде всего на детях, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка.