Елена Антошина
«Мы — юные туристы». Сценарий спортивной для подготовительной группы
Спортивная квест – игра
«Мы, юные туристы»
(с использование здоровьесберегающих технологий
для подготовительной к школе группы)
Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Формирование интереса к двигательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Образовательные:
Публикация «„Мы — юные туристы“, Сценарий спортивной для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения
при выполнении заданий в соответствии с картами-схемами;
- упражнять детей в различных видах ходьбы, беге,
формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату;
совершенствовать навыки в ползании на четвереньках под дугами;
упражнять в прыжках на двух ногах через кочки в процессе
проведения спортивной квест - игры.
-способствовать установлению благоприятного психологического климата в
процессе совместной спортивно игровой деятельности между подгруппами;
Развивающие:
-развивать поисковую деятельность детей,
- способствовать решению задач на основе поставленной
проблемы (определение маршрута, способа преодоления препятствий);
придумывать новые способы использования обычных вещей в нестандартных
ситуациях.
- развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту,
силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость,
выносливость).
Оздоровительные:
-формирование осознанных навыков регуляции дыхания и укрепление
дыхательной системы детей, через дыхательные игровые упражнения;
- содействовать профилактике плоскостопия
- уметь расслаблять мышцы после физической нагрузки;
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к
занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- воспитывать чувство уверенности в себе, смелость в преодолении
препятствий.
-воспитывать чувство коллективизма, формировать навыки совместных
действий.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Место проведения: участок детского сада.
Форма проведения мероприятия: квест-игра.
Материалы и оборудование: карта-план маршрута; карточки с заданиями,
обручи, канат, дуги, деревянные бруски,
Методы и приемы:
-словесный, практический, наглядный метод сотворчества со сверстниками,
беседа, игровой.
-наводящие вопросы, проблемные вопросы.
-приемы межличностного общения и сотрудничества.
-уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям.
Планируемый результат:
- обогащение памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов;
- обогащение ребёнка знаниями, умение анализировать, раздумывать,
размышлять над тем, что он узнаёт;
- восполнение потребности в двигательной активности;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; закрепить знания детей, полученные ранее.
Предварительная работа:
Беседа о туризме, рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов, знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику. Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Поход»
Составление карты маршрута. Придумывание игровых задание.». Разучивание песни «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Игры - эстафеты на свежем воздухе. Чтение книг «В тенистой зеленной деревне», «Рассказы о таежном докторе» В. Коржиков, «Лукошко» С. Т. Романовский, Э. Ю. Шим «Черемуха»
Ход мероприятия:
Под детскую песенку «Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского) дети с рюкзачками за плечами, в кепках на голове, выстраиваются на площади детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня, как думаете, кто я? Я похожа на туриста? Почему?
Дети:- потому что… в спортивной одежде, с рюкзаком, в хорошем настроении, с гитарой.
Ведущий. А кто такие туристы? Какой бывает туризм?
Дети: велосипедный, пеший, на байдарках. на лыжах…
Ведущий: А зачем нужен туризм?
Дети: узнавать что-то новое, любоваться природой, становиться сильными, дружными.
Ведущий: -А хотите, чтобы мы прямо сейчас отправились в поход? И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.
Но для начала нам нужно размяться, давайте сделаем разминку.
Музыка «Если с другом вышел в путь»
«Врассыпную становись. За мной повторяем».
Выполнение ритмической гимнастики под музыку «Если с другом вышел в путь»
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
1. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз (поочерёдно)
2. Шаг вправо, правая рука в сторону, левая за спиной. Сделать по три шага
в каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны.
3. Шаг в сторону, поднять руки вверх, опустить вниз, то же в другую сторону.
4. Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону.
5. Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди.
6. Вращение бёдрами вправо, влево.
7. Круговые движения рук перед собой с хлопком.
8. Руки вперёд, правая рука к груди, назад; то же с левой рукой.
9. Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно.
10. Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
11. Поднять руки вверх, потянуться, сделать глубокий вдох-выдох (восстановление дыхания)
12. Прыжки. Ноги в стороны - скрестно (в чередовании с ходьбой).
Веселая разминка
- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.
(Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверху.)
- Чтоб не сбиться в пути, через пеньки
высоко поднимая колени необходимо пройти.
(Ходьба, высоко поднимая колени.)
- Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
(Ходьба в приседе, руки на колени.)
-Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками.
(Ходьба с рывками рук.)
- В заросли густые зашли мы, на носочках, высоко поднимая колени все пошли.
Ведущий – ПОМНИТЕ: Главное правило туриста – в поход нужно брать то, что может пригодиться, и без чего нельзя обойтись.
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Ведущий: предлагаю игру «Соберись в поход»
Эстафета 1
«Собрать рюкзачок»
Эстафета: челночный бег. Перенести по одному нужному предмету в рюкзак.
Оборудование и материал: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода.
Сейчас нам предстоит пройти очень трудный участок. Здесь потребуется ваша сила, сноровка, ловкость. Вы должны пройти его без ошибок и, если нужно, помочь своим товарищам
- Итак, в путь!
Задание№2 «Полоса препятствий»
«Пройти по подвесному мосту над бурной рекой»
пройти по канату; ходьба с высоким подниманием колена через лабиринт.
Эстафета 3 «Болото»
Прыжки с по деревянным дощечкам.
«Привал»
Конкурс «Загадки» (Дети могу сесть на коврики перед палаткой)
Ведущий
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно,
Ты под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я – рабочий …
(Муравей).
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит.
(Комар).
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравьи, муравейник).
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц).
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее…
(Лягушка).
Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова).
Интеллектуальная «БЕСЕДА ЗНАНИЙ) ответы на вопросы (флажки красные запрещается, зеленые разрешается)
«Знатоки правил поведения в лесу».
Ведущий: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?
1. ломать деревья и кустарники,
2. Не срывать растения.
3. Сшибать грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывать паутину
4. разорять птичьи гнезда
5. Брать домой детенышей зверей
6. Не шуметь в лесу.
7. Погасить костер, залить его водой.
8. Оставить мусор
9. Пробовать неизвестные грибы и ягоды.
10. Слушать пение птиц
11. Пить не кипяченую воду
Задание
1.«Лес обойти змейкой друг за другом, чтобы не заблудиться»
(ходьба змейкой между предметами).
Инструктор: молодцы, ребята, преодолели все препятствия и ещё больше закалились духом, набрались сил.
У нас в лесу беда. Некоторые туристы не умеют беречь природу, разоряют муравейники, рвут цветы, насекомых обижают. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает.
Игра-эстафета «Кто быстрее соберет мусор»
Дети делятся на две команды. В обручах лежат бутылки, пакеты, стаканчики, обертки от конфет и др., около каждой команды мусорный пакет, дети надевают перчатки, бегут к обручам берут мусор и быстро переносят его в пакеты.
Экспериментальная деятельность «Чистим воду»
Бутылка с грязной водой, воронка, вата, марля, бутылка (пустая)
Задание «Изготовить костер»
«Веселая минутка»
Инструктор: -А давайте сейчас отдохнем. Ребята, а вы любите веселиться?
Звучит веселая музыка и дети выполняют различные танцевальные движения.
Инструктор: Ребята сегодня вы все побывали туристами, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, дружные.
Психогимнастика: «Наше сердце».
Инструктор: Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. Ваше сердечко неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся в лесу. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. Вот молодцы.
Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться домой.
Подвести итоги. Спросить у детей: «Чем занимались на занятии?», «Что понравилось больше всего?», «Что было сложно выполнять?».
Что лишнее для туризма?