Трушечкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Мы — верные друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
-Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц.
- Выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.
Развивающие:
-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
-Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Мы — верные друзья природы“» размещена в разделах
-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение с использованием ИКТ.
Материал: мультимедиа показ деревьев, животных, птиц, запись «Голоса леса».
Предварительная работа:
Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес»; Заучивание стихов, пословиц.
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
Ход занятия : Слайд 1:
1. Организационный момент.
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
2.- Ребята, мне сегодня утром на электронную почту прислали письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
- Тогда посмотрите видео: Слайд 2 (видео)
- Кто же прислал письмо? Посмотрите: Слайд 3.
- Это (Лесовичок). Что же он пишет?
“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”
-Ну что ребята, поможем Лесовичку?
- Вы дружные? Вы смелые?
-В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь! Слайд 4 (видео)
Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).
-Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди.
- Выходим из вагонов! Ребята вот мы с вами в лес пришли!
Слайд 5:(Полянка)
- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
1 задание:
- Послушайте первое задание. Слайд 6: (Весна)
- Ребята! Какое сейчас время года? (Весна)
- Какие птицы прилетают весной? (Грачи)
-А какие цветы расцветают первыми? (Подснежники)
- Молодцы! Справились с 1 заданием.
Слайд 7: Появляется первый лучик в лесу.
2 задание. Слайд 8:
-В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)
- Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья.)
- Как вы думаете, дерево живое? (Да.)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается.)
- Ребята, бывает, так, что и деревья болеют, тогда их Лесовичок спиливает.
Слайд 9:
-Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый.)
- Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твердое.)
-Ребята, как можно определить, сколько лет дереву? (Правильно, на срезе дерева, мы видим кольца, каждое кольцо – один год жизни дерева.)
- Давным-давно по деревьям определяли, какая будет погода. Вот и сейчас ребята вас познакомят с приметами с помощью деревьев.
-Журавль прилетел-скоро лед сойдет. (Р. Н.) Слайд 10
- Вороны купаются - к теплу, грачи играют - к хорошей погоде. (В. Д.)Слайд 11.
- Если облака плывут высоко- к хорошей погоде. (Ч. К.) Слайд 12.
-Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким. (М. Б.) Слайд 13
- Если весной много паутины – к жаркому лету. (З. А.) Слайд 14
- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу). Слайд 15:(Правило)
Воспитатель:
- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
-Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Помогли Лесовику очистить лес. Спасибо!