Светлана Шутенкова
Конспект занятия «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать теоретические знания, практические умения и навыки по уходу за растениями
Задачи:
• закреплять навыки ухода за комнатными растениями,
• развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно,
• развивать любознательность, познавательные способности, способности к прогнозированию результатов, речь,
• воспитывать любовь к природе
Оборудование:
• коробка в виде посылки
Публикация «Конспект занятия „Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• таз с водой, полотенца
• карандаши, бумага
Предварительная работа:
Знакомство с комнатными растениями, которые есть в группе детского сада (традесканция, бальзамин, хлорофитум, бегония и др.) и их значением для человека. Наблюдения и уход за ними (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев). Знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и их значением.
Ход.
Дети сидят на ковре.
- Ребята, нам пришла посылка (воспитатель показывает).
- Попробуйте отгадать, от кого. (Дети отгадывают, воспитатель соглашается со всеми ответами: Возможно. Может быть… И я так думаю).
- Как можно точно определить, кто прислал нам посылку? (Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке.)
Воспитатель читает от кого посылка: «Айболит».
- Хотите узнать, что там лежит? (Да.)
Воспитатель достает письмо и читает его:
«Здравствуйте, ребята!
Наступила весна, многие растения за зиму ослабли и даже заболели. Поэтому я считаю своим долгом помочь им. Растений очень много и мне одному не справиться. Мне нужны помощники. Вы, ребята, стали старше. Много изучаете растения, и я прошу вас мне помочь. В вашей группе растет много разных растений. Рассмотрите корни, стебли, листья, цветы. Определите, в каком они состоянии. Если им требуется помощь, окажите ее. Большую помощь вам окажет воспитатель. Если сделаете все правильно. Получите подарок.
До свидания! Айболит»
- Ребята, поможем Айболиту? (Дети соглашаются).
Дети с воспитателем подходят к столу.
- Вспомните, что необходимо, чтобы растения росли здоровыми. (Почва, свет, тепло, вода).
- Что мы с вами делаем, чтобы наши растения не болели? (Поливаем, обрываем пожелтевшие листья, обтираем и обрызгиваем листья, рыхлим землю).
- Давайте теперь внимательно рассмотрим наши комнатные растения. Все ли они чувствуют себя хорошо?
Дети вместе с воспитателем осматривают растения, стоящие на подоконнике. Находят растения с пожелтевшими, пожухлыми листьями, вытянутыми голыми стеблями (традесканция, бальзамин).
Дети садятся за столы.
- Почему же так получилось, что наши растения заболели (ослабли, завяли? Мы ведь ухаживали за ними.
Воспитатель заполняет картограф, опираясь на гипотезы детей. + ставится, если ребенок говорит «да» - ставится, если ребенок говорит «нет» (Необходимо чтобы свою гипотезу
- Мы сегодня помогаем Айболиту. Он – доктор. А врачи обычно не только лечат, а еще дают рекомендации и выписывают рецепты. Давайте и мы с вами составим рецепт для наших растений. Вспомните, что вы знаете о бальзамине (традесканции).
Дети говорят и заполняют «рецепт» (таблицу) (свет, вода, тепло, солнечные лучи). Если дети затрудняются, помогает воспитатель.
- Пользуясь этим рецептом, подумайте, куда лучше поставить наши растения. (Бальзамин на подоконник, где много света, но нет прямых солнечных лучей. Традесканцию можно поставить в уголок природы, где много света).
- Как будем ухаживать?
Итог.
- Как вы думаете, Айболиту понравится, то, что мы сегодня сделали?
- Посмотрите, а в посылке еще что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а еще и удобрять наши растения.
- А вот еще подарки всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (Дети раскрашивают картинки по желанию - в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок.)