Наталья Свередюк
«Мы — патриоты!» Нравственное-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире проблема нравственно-патриотического воспитания сложна и актуальна. Эта проблема может быть успешно реализована, только во взаимодействии педагогического коллектива и семьи. В решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса. Концепция модернизации российского образования в решении задач воспитания подрастающего поколения, подчеркивает исключительную роль семьи. Любовь к Родине - патриотизм, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – всё это начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном учреждении.
Публикация «„Мы — патриоты!“ Нравственное-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении» размещена в разделах
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», впервые в котором дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014г. введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Главной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Основное направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В течении многих лет мы работаем по патриотическому воспитанию детей. По данному направлению нами достигнуты определенные результаты:
1. Развитие познавательной активности, отражение полученных знаний о городе Старый Оскол и стране России в детских видах деятельности.
2. Развитие потребности в деятельности на общую пользу (поступки и добрые дела).
3. Сплочение родителей и детей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.
4. Проявление внимания и уважения к пожилым людям, ветеранам, оказание посильной помощи.
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в смене политической системы не в развале экономики, а в разрушении личности. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому искажены у детей, представления о милосердии, доброте, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом жестокости и агрессивности в обществе. Отличает детей эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку очень трудно представить устройство огромного города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, родного, знакомого (детский сад, семья, микрорайон, к более сложному - село, страна.
В процессе работы у дошкольника постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к своей Родине. Запоминающим событием станут совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться местностью, в которой расположен микрорайон, но и вместе с родителями любоваться очень красивыми местами своей малой Родины. Всё это позволят формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край: традициями,историей, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, в особенности самых близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Решая данные проблемы необходимо строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей, включая ее в разные виды деятельности, предусмотренные программой.
Поэтому в своей работе мы большее внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках; дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Готовим подарки для родных и близких, совместные праздники, «маленькие концерты», инсценируем сказки, рисуем на темы «Моя семья», «Любимая бабуля», «Как мы вместе отдыхали».
Вместе с родителями и детьми мы в группе оформляем уголок по патриотическому воспитанию; собрали сказки, стихи, рассказы.
Увлекательно проходят вечера отдыха «Вместе с мамулей», «Маленький концерт», на которых дети вместе с родителями принимают участие в различных конкурсах. Эти мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу.