Варжавинова Наталья
Создание кадетской дошкольной группы в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях, когда интенсивно изменяется жизнь общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням, таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности, обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования.
Публикация «Создание кадетской дошкольной группы в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах
В традиционном русском понимании слово «кадет» трактуется намного шире – это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.
Отрадно, что старые традиции и моральные принципы кадетства возрождаются, а юный возраст – не препятствие воспитанию ответственности и долга. В нашей стране политика образования нацелена на то, чтобы воспитывать патриотические и духовные ценности с малого возраста. «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент-патриотизм, — сказал Владимир Путин - От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного эффективного государства».
В обществе идет активный поиск эффективных форм и методов работы по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В России стала нарастать популярность учреждений кадетского образования, которые демонстрируют пример создания условий для возрождения лучшего опыта российского образования и культуры, народных и воинских традиций, воспитания и обучения в целях разностороннего и полноценного развития молодежи.
Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми, привязанными к родной земле, языку, культуре, традициям своей страны.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Актуальность моего опыта работы с дошкольниками подтверждается стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Создание кадетской группы обеспечивает формирование «фундамента» для дальнейшего гражданского воспитания ребенка, как активного члена общества, готового участвовать в управлении этим обществом.
Ведущая педагогическая идея опыта
Идея создания кадетской дошкольной группы в нашем детском саду возникла неслучайно. Наш детский сад находится на легендарной Прохоровской земле, а наше поселение является родиной адмирала Касатонова, в честь которого открыт «Музей военной династии Касатоновых» в нашем селе. Наше дошкольное учреждение с первых дней работы музея, тесно сотрудничает с ним. Такое сотрудничество, позволяет реализовать процесс по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях взаимодействия между дошкольным учреждением и музеем и прививает интерес детей к военным профессиям морского флота.
Патриотическое воспитание дошкольников через кадетское движение является новшеством в работе дошкольных учреждения нашего района.
Кадетскими классами в школах никого не удивишь. А вот группы юных кадет в детском саду — это инновация. Во всяком случае, в нашем районе. Скажете рановато? Мы тоже так думали, пока не увидели, как сияют лица детишек, задорно марширующих, поющих патриотические песни, участвующих с азартом в спортивных состязаниях.