Юлия Вестернина
Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Мы память бережно храним»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы память бережно храним
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 123
«Планета детства»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКA
«Мы память бережно храним…»
Автор: Юлия Валентиновна Вестернина, музыкальный руководитель
Аннотация
Патриотическое чувство у дошкольников не возникает само по себе.
Публикация «Методическая разработка по патриотическому воспитанию „Мы память бережно храним“» размещена в разделах
В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Целью нашей работы является воспитание чувства гордости за свою Родину и формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через обращение к событиям Великой Отечественной войны. Родители детей, как полноправные участники образовательного процесса, принимают активное участие в жизни нашего образовательного учреждения. Благодаря тесному сотрудничеству педагогов с родителями дети много узнали о событиях ВОВ, так как в каждой семье есть своя история. Одну из этих историй дети проиграли на сцене, что помогло дошколятам расширить знания о ВОВ, способствовало формированию стремления защищать свою Родину и чувства уважения к старшему поколению.
В основе сюжета реальная история Орина Виктора Алексеевича, прошедшего всю войну от начала до победного мая 1945 года.
Главную роль исполняет его правнук – Никулин Максим. В инсценировке использованы подлинные документы, награды и фотографии из семейного архива героя.
Сцена 1. Наше время
На детской площадке девочки играют с куклами, мальчики запускают бумажные самолётики.
Мальчик 1: Смотри, как мой самолётик далеко улетит! (кидает)
Бумажный самолётик попадает в коляску с куклой
Девочка 1: Самолётами! По мирным людям! Вы что, фашисты?
Мальчик 1: Нет. Бумажный самолётик нечаянно залетел сюда.
Девочка 2: Фашисты!
Мальчик 2: С фашистами мой прадедушка воевал! У него есть медаль за храбрость! Об этом даже в интернете написано!
Девочка 1: Прямо в интернете!
Мальчик 2: Да мы с мамой смотрели. Там на карте линией нарисовано, где он воевал.
Девочки задумались….
Сцена 2. Начало войны.
Голос за кадром: Орину Виктору Алексеевичу посвящается.
Голос за кадром: Июль 1941 год, Село Марьевка, Саратовская область.
На окраине деревни Мать провожает сына на фронт.
Мама Виктора: Сынок, мой любимый, тебе всего 19 годочков на фронт тебя уже провожаю. Береги себя!
Назвала я тебя Виктором, это значит ПОБЕДИТЕЛЬ! Ты обязательно вернёшься с победой!
Виктор: Да, мама, обязательно вернусь!
Мама Виктора: С Катюшкой, иди, попрощайся, на берегу реки тебя ждёт…
Виктор уходит.
Мама Виктора: С богом…
Танцевальная композиция «Катюша»
Голос за кадром: Сентябрь1941 год, Полтавская область, Орин Виктор рядовой 1093 стрелкового полка–миномётчик 2-го стрелкового батальона.
Танцевальная композиция «В лесу прифронтовом»
(ребята танцуют, подошедший командир полка хлопает танцующим)
Солдат: Командир полка идёт! Стройся!
Командир полка: Вольно. Присаживайтесь, сынки.
(Солдаты рассаживаются вокруг командира полка)
Командир полка: Миномётчики?
Солдаты: Так точно.
Командир полка: Научились обращаться с миномётом?
Солдат: Изучили весь до винтика! (солдаты несут миномёт)
Командир полка: Миномёт - это русское изобретение! Надёжное, грозное оружие. В бою добрая нужная поддержка пехоте. А снаряды у вас есть?
(солдаты несут ящик с снарядами-минами)
Такие мины могут поражать цель всюду – за холмом, за зданием, в овраге. Мина падает на цель почти как с самолёта - сверху.
А уничтожить миномёт можно только стрельбой из другого миномёта. Опасайтесь немецких мин-лягушек. Мина-лягушка из немецкого миномёта взрывается, отскочив от земли в воздухе.
А какого калибра ваш миномёт?
Солдат: Калибр 82 миллиметра.
Командир полка: Дальность стрельбы из этого миномёта до 3 километров. Для стрельбы из этих 82-х миллиметровых минометов могут подойти трофейные немецкие мины калибра 81 миллиметр. Запомните это!
Солдат: Так точно, запомним.
Командир полка: Ну, сынки, не подведите….
Сцена 3. Видео хроника военных лет.
Голос за кадром: Это было во второй половине войны. На одном из участков фронта на позиции немецких войск стали раздаваться взрывы. Немцы объявили воздушную тревогу онирешили, что ихбомбит советская авиация, но самолетов в небе не оказалось. Не было слышно и артиллерийских выстрелов, а взрывы на немецких позициях продолжались.
Оружие из которого велся огонь находилось всего в нескольких километрах от противника. Но в момент выстрелов происходили относительно тихие хлопки, поэтому немцы и не слышали залпов. Именно разрывы снарядов миномётов заставили немцев объявить воздушную тревогу.
(случай описан Николаем Николаевичем Вороновымв 1943 году он стал начальником артиллерии Красной армии)
Сцена 4. На поле боя
Голос за кадром: Январь 1945 год, Польша. Войска Советской армии развивая наступление уверенно продвигаются к Балтийскому морю.
Артиллерия противника методичным огнём обстреливает боевые порядки наших войск, прикрывая отход своих частей. Миномётчики 2-го стрелкового батальона получили приказ уничтожить огневые точки противника.
Солдаты миномётчики ведут бой
Командир стрелкового батальона: (смотрит в бинокль)
Вижу огневую точку! Прицел 7!
Наводящий Ефрейтор Орин Виктор: Есть прицел 7!
Командир: Заряжай!
(ребята передают снаряд…выстрел)
Командир: Прицел 8!
Наводящий: Есть прицел 8!
Командир: Заряжай!
(ребята передают снаряд…выстрел)
Командир: Прицел 9!
Наводящий: Есть прицел 9!
Солдат 1: Снаряды закончились!
Солдат 2: Есть один немецкий!
Командир: Заряжай! (выстрел)
Командир: Точно в цель!
Солдаты: Ура-а-а!
Солдат 1: Мина-лягушка, ложись!
Взрыв, бегут медсестры, перевязывают раненых…
Голос за кадром: На поле боя снискали славу и советские минометчики. За проявленный героизм и мужество многие из них были награждены орденами и медалями.
Подходит командир полка
Командир стрелкового батальона: Стройся (солдаты построились)
Товарищ командующий, 2-й стрелковый батальон построен!
Командир полка: Спасибо бойцы, ваши точные выстрелы уничтожили две огневые точки противника. Это помогло продвижению нашей армии к Балтийскому морю. Вы награждаетесь медалью за отвагу! (прикрепляет медали каждому бойцу)
Спасибо!
Всё что могу!
Спасибо, сынки!
Солдаты: Служу Советскому Союзу!
Сцена 5. Победа
Голос за кадром: Во время войны было множество героев, таких как Орин Виктор Алексеевич и его товарищи –бойцы 2-го стрелкового батальона. Они сражались за Великую Победу! Их героизм не должен забываться, мы будем помнить о том, что сделали для нашей мирной жизни отважные солдаты того времени.
Дети исполняют песню «Главный праздник»
музыка и слова Найля Мухамеджанова
Не мало праздников у нас,
Хороших праздников не мало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день всему начало
Что без него, что без него,
И счастья мира, мир, не ведал.
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы.
Припев:
Победа! Победа расцветает ввысь,
Салюты! Салюты над отчизной,
Победа! Победа – это значит жизнь.
Цена победы – жизни, жизни!
Выходят дети-артисты:
Пусть гремит салют Победы!
Этим светом мир согрет!
Поздравляем наших дедов,
Шлём огромный им привет!
Дню победы Слава!
Дети: Слава!
Ветеранам Слава!
Дети: Слава!
Счастью, миру на земле:
Дети: Слава! Слава! Слава!