Татьяна Слуцкая
Мы о космосе знаем всё! Открытое занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи «Мы знаем о космосе всё»
Цель:
1. Учить детей рассказывать о знакомых предметах, явлениях
2. Развивать речь детей; учить применять эпитеты фразеологические обороты и другие выразительные средства языка.
3. Разъяснять не понятные слова
4. Развивать творческое воображение, мышление
5. Воспитывать чувство патриотизма, радости за российских космонавтов
Предварительная работа:
Публикация «Мы о космосе знаем всё! Открытое занятие по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Сочинение сказок, стихов о космосе.
2. Беседа на тему космос
3. Просмотр ВУВ ильмов на заданную тему «Космос».
4. Групповое занятие по лепке «Космодром»
5. Разучивание и рисование космических объектов.
6. Работа с родителями, оформление актового зала.
Форма занятия «Полёт в космос»
Ход занятия 1. 1реб-ок: Ты знаешь. Я мечтаю стать космонавтом. А ты?
2реб-ок: Да представь себе, как это здорово путешествовать не по Земле, а в космосе, к звёздам.
(появляется королева Космоса)
К: Здравствуйте, ребята, как только вы заговорили о космосе, я тут же появилась у вас. Кто я? Моё королевство необыкновенное. Хотите полететь в космос (Да). Тогда ребята поделимся на 2-а космических экипажа.
1 экипаж «Звёздные рейнджеры» Ваш девиз:
Все звёзды все перемешаем
Все планеты во Вселенной знаем
И кто в космос полетел,
И кто в ракету первым сел.
2 экипаж: «Космические ребята»
Ваш девиз:
Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят!
Собраться к полёту не долго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
П. Физкультурная минутка «Космонавты»
"КОСМОНАВТЫ"
В группе или зале раскладываются обручи- ракеты.
Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше чем мест в ракетах. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полё ту:
ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ
ДЛЯ ПОЛЁТА НА ПЛАНЕТЫ
НА КАКУЮ ЗАХОТИМ
НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ!
НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ
ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ! Дети разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие а обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг другу спинами и затылками. По команде: "ВЗЛЁТ!"- космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся у ракет дети оценивают самую красивую позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полётов.
III. Игра «Полёт на луну»
Педагог начинает занятие с упражнения на физическую подготовку космонавта. По команде дети строятся в колонну. Под музыку они идут по кругу, по треугольнику, по прямоугольнику, в движении выполняя
упражнения для рук.
Дети в творческом полукруге. Педагог исполняет песню «Я верю, друзья».
Дети заучивают слова и мелодию.
Педагог. Сейчас мы продолжим наш «полет на Луну». Надеть скафандры и
шлемофоны!
Дети. Есть! Надеть скафандры.
Дети «надевают» воображаемые скафандры и шлемофоны.
Педагог (диспетчер). Пристегнуть ремни!
Дети. Есть! Пристегнуть ремни.
Диспетчер. Ключ на старт!
Дети. Есть! Ключ на старт.
Диспетчер. Продувка один!
Дети. Есть! Продувка один.
Диспетчер. Продувка два!
Дети. Есть! Продувка два.
Диспетчер. Внимание! Старт!
Дети. По-е-ха-ли!
В: Взлетели! Ребята посмотрите в иллюминаторы.
III. Работа над рассказами воображения (Что, вы видели в иллюминатор)
Ребята послушайте сказку:
Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
На севере звезда видна,
И называется она
Полярною звездой.
Она надёжный друг людей,
И две Медведицы при ней
Среди космических огней
Всё ходят чередой.
Невдалеке притих Дракон. Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл Созвездье Гончих Псов.
Спокойно спал небесный Лев, Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути)
Кит к Андромеде подплывал,
IПегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути.
Кого-то Гидра стерегла, Ведь Гидра Гидрою была
Спокон веков, друзья!
Через гигантский небосвод
Она таинственно ползёт.
Кого же Гидра стережёт?
Сказать пока нельзя.
А возле Млечного Пути, Где ни проехать, ни пройти,
Лежит огромный Рак.
Лежит в космической пыли,
Слегка клешнями шевелит
И всё за Гидрою следит.
(Рак, видно, не дурак)
Здесь Ворон крыльями махал,
Из пепла Феникс воскресал,
Хвост распушал Павлин,
Здесь извивалась Змея,
Лисички бегали, резвясь,
И Рысь сидела, притаясь,
Певца спасал Дельфин.
Жираф вышагивал, как Бог, Вот Заяц, вот Единорог,
Журавль, Хамелеон.
И Голубь с Ящерицей есть.
Нет, видно, мне не перечесть
Всех этих сказочных существ,
Кем космос заселён.
IV. Чтение стихотворения
В: А ещё ребята видели__(стихи о космосе) Какие не понятные
космическивдвам встречались слова? Давайте их проговорим.
V. Чтение собственных стихов и рассказов
К: Ребята вам понравшюсь у меня в космосе? А теперь я хочу угостить вас космическими угощениями. До свидания ребята!